РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Соответствующий проект постановления Правительства РФ был одобрен в ходе заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), прошедшего 27 мая. Участие в его работе принимали в том числе представители Российского профсоюза моряков (РПСМ). Члены РТК рассмотрели сценарии социально-экономического развития РФ на 2023-2025 годы, проекты нормативных актов, касающихся условий и порядка оказания мер социальной поддержки и расширения категорий граждан, на трудоустройство которых предоставляется субсидия из Фонда социального страхования.
Реальные зарплаты в этом году сократятся
В начале заседания членам РТК представили информацию о сценарных
условиях, основных социальных параметрах прогноза социально-экономического
развития РФ на 2023–2025 годы, которые Минэкономразвития России подготовило в
двух вариантах – базовом и консервативном.
По сравнению с базовым консервативный вариант предполагает
больший спад ВВП в 2022 году (минус 8,8%) и большее снижение цен на товары
российского экспорта, сильнейшее ослабление рубля к доллару и снижение ВВП в
2023 году, меньшие темпы восстановления экономики в 2024-2025 гг. и больший
уровень инфляции.
Сценарные условия также отражают ожидания по росту фонда
оплаты труда (в 2022 году – на 8,5%, в 2023 году – на 11,1%, в 2024 году – на
8,6%, в 2025 году – на 8,3%); среднемесячной заработной плате (в 2022 году – на
12,1%, в 2023 году – на 9,9%, в 2024 году – на 7,7%, в 2025 году – на 6,5%).
При этом предполагается сокращение реальной зарплаты на 3,8%
в 2022 году с последующим ростом на 0,8%
в 2023 году, на 2,9% в 2024 году, на 2,3% в 2025 году. Аналогичный прогноз касается
реальных располагаемых доходов: сокращение на 6,8% в 2022 году, рост на 1,3% в
2023 году, на 4,3% в 2024 году, на 3% в 2025 году.
Предполагается, что уровень безработицы в эти годы будет
постепенно снижаться: если в 2022 году он
составит 6,7%, то в 2023 году – 6,6%, в 2024 – 5,4%, в 2025 – 4,5%.
По итогам 2022 года ожидается рост инфляции в размере 17,5%.
Затем, в 2023 году, – на 6,1%, а в 2024-2025 годах на 4%. Прогноз по снижению
ВВП в этом году составляет 7,8% в основном за счет снижения внутреннего спроса
– потребительского и инвестиционного.
Члены РТК приняли информацию к сведению.
Новые требования к условиям и порядку оказания мер
социальной поддержки
Также на заседании рассматривался проект ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и признании
утратившим силу Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для
признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Документ предлагает установить требования к условиям и порядку оказания мер
социальной поддержки по аналогии с основными требованиями, в соответствии с
которыми сейчас осуществляются денежные выплаты на ребенка в возрасте от 3-х до
7-ми лет.
Для этого Правительство РФ наделят полномочиями установить
порядок определения состава семьи и перечня видов доходов, учитываемых при
расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, а
также их учета для государственной социальной помощи, в том числе на основании
социального контракта.
Помимо этого законопроект вводит возможность подачи
заявления о назначении государственной социальной помощи в электронном виде с
помощью единого портала государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем признается утратившим силу ФЗ от 05.04.2003 №
44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной
социальной помощи», так как эти вопросы урегулирует постановление Правительства
РФ, которое предстоит разработать.
В основном члены РТК согласились с проектом федерального
закона. Минтруду России тем временем предложили направить в секретариат РТК для
рассмотрения проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка учета
доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина)
в целях принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в
том числе на основании социального контракта, примерного перечня документов
(сведений), необходимых для назначения такой помощи, и основных требований к
порядку и условиям оказания государственной социальной помощи на основании
социального контракта».
Величину прожиточного минимума и пенсии неработающих
пенсионеров увеличили на 10%
Члены РТК также рассмотрели проект постановления
Правительства «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году
минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, а также
утверждении коэффициента дополнительного увеличения (индексации) стоимости
одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к отдельным
видам пенсий и размера социальной доплаты к пенсии». Документ предлагает с 1
июня 2022 года рост на 10% величины прожиточного минимума в целом по РФ на душу
населения и по основным социально-демографическим группам населения, в том
числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, а также минимальный
размер оплаты труда. Кроме того, на 10% увеличен и размер пенсии неработающих
пенсионеров.
С учетом нововведений минимальный размер оплаты труда с ростом
в 10% с июня составляет 15279 рублей, величина прожиточного минимума в целом по
России – 13919 рублей, для трудоспособного населения – 15172 рубля, для пенсионеров
– 11970 рублей, а для детей – 13501 рубль. Также предусматривается увеличение на
10% органами государственной власти субъектов РФ величины прожиточного минимума
на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в
субъекте РФ, установленной на 2022 год.
Как рассказала эксперт по правовым вопросам РПСМ Светлана
Колганова, члены РТК поддержали проект постановления. «При этом сторона
профсоюзов отметила необходимость решения ряда вопросов: определение порядка
индексации заработной платы сотрудников государственных и муниципальных
учреждений; обеспечение права работников во внебюджетном секторе экономики на
индексацию заработной платы; индексация пенсий работающих пенсионеров;
изменение методики расчета прожиточного минимума и минимального размера оплаты
труда», – добавила она.
Работодателям предоставят субсидии за трудоустройство новых
категорий граждан
Кроме того, на заседании обсуждался проект постановления
Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом
социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда
социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая
некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях
стимулирования занятости отдельных категорий граждан». Он предполагает
расширение перечня категорий граждан, за трудоустройство которых работодателям
предоставляют субсидии.
В их число, в частности, предлагается включить:
– безработных граждан, трудовой договор с которыми расторгли
в 2022 году в связи с сокращением штата или ликвидацией организации;
– работников, находящихся под риском увольнения (неполное
рабочее время, простой, отпуск без сохранения заработной платы, трудовой
договор заключен в 2022 году в порядке перевода по согласованию между
работодателями);
– граждан ЛНР и ДНР, получивших свидетельство о признании
беженцем или о предоставлении временного убежища на территории РФ.
Предоставление субсидий за трудоустройство будет
осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете ФСС на эти цели в
2022 году.
По словам Светланы Колгановой, члены РТК согласились с проектом постановления и вместе с тем предложили Минтруду России направить в секретариат Комиссии информацию о результатах эффективности влияния на рынок труда реализуемых Правительством РФ мер по итогам III и IV кварталов 2022 года.
Фотография – профсоюзная газета "Солидарность"
Наверх