16.06.2022

Моряк будущего

В будущем для обеспечения безопасной и эффективной работы судоходной отрасли в морской профессии будут востребованы цифровые компетенции, когнитивные и коммуникативные навыки. Об этом в преддверии саммита Global Maritime Club, где лейтмотивом стали новые требования к морякам в свете цифровизации, информационному порталу Seatrade Maritime News рассказали участники Международной выставки судостроения и морского дела Posidonia – 2022. 

– Судовые системы станут сложнее, а требования и инструкции – жестче, поэтому значение уровня подготовки выше стандартного будет иметь решающую роль для обеспечения эксплуатационной безопасности, – считает вице-президент по логистике Thome Group Питер Шелленбергер. – Возникнет необходимость в более продвинутых цифровых компетенциях. Виртуальное обучение и такие учебные инструменты, как виртуальная реальность, станут еще более актуальными. Мы твердо убеждены в том, что моряки, если их обеспечить правильно подобранными и приближенными к практике обучающими инструментами, могут внести больший вклад в повышение производительности судовых операций. Кроме того, они смогут взять на себя большую часть работ по интегрированному планированию «судно-берег» и почти всех стандартных операций, а менеджеры – сосредоточиться на вопросах безопасности, эффективности, профилактическом техобслуживании и крупных запланированных событиях, таких как постановка судов в сухой док и аварийные ситуации.

Константинос Пулис, генеральный директор Epsilon Hellas, согласен, что в сфере требований к профессии моряка грядут перемены:

– Когнитивная гибкость, позволяющая быстро и точно воспринимать и учиться применять  технологические нововведения, будет отличать продвинутых моряков от менее прогрессивных. По-моему, наиболее подходящим объяснением для этого является определение, которое предлагается в книгах по менеджменту, – умение/качество чьей-либо способности восприятия или же сама способность осмысленно применять учебную информацию, связанную с новыми тенденциями и инновациями, для решения практических задач.

Вот что на этот счет сказал директор по инновациям компании Mintra Валентинос Стелиу, который выступил от лица тех, кому предстоит удовлетворить новые потребности в обучении моряков: 

 – Автоматизация, искусственный интеллект и обмен большими данными будут определяющими с точки зрения будущих профессиональных функций, а также изменят  профессиональные требования для должностей, которые традиционно подразумевали только практические навыки. Морякам придется демонстрировать хорошие коммуникативные навыки, а также когнитивные способности. Одних только практических и технических навыков станет недостаточно, и те, кто не сможет развиваться, останутся позади. Для отрасли крайне важно инвестировать в эффективное и качественное обучение, чтобы следующее поколение моряков справилось с этой задачей. Они должны повысить  свою квалификацию, чтобы адаптироваться к новым условиям, и иметь доступ к этому обучению, даже находясь в местах с плохим подключением к интернету или условиях ограничений на поездки. Здесь на первый план выйдут поставщики электронного  обучения.

Питер Шелленбергер из Thome Group также подчеркнул, что подготовка в области кибербезопасности имеет огромное значение для флота в будущем, поскольку моряки берут с собой в рейс все больше и больше различных гаджетов, а, как известно, около 70% случаев нарушения кибербезопасности происходят по вине членов экипажей. 

– Повсеместно, независимо от специальности или должности, а также изменений, которые претерпевает конкретная должность, устойчивость и адаптивность станут наиболее ценными навыками моряков. Они будут столь же востребованы, как любые компетенции и практические умения, – добавил Стелиу.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: каким бы не выглядело судоходство будущего и какие бы требования не предъявлялись к специалистам, необходимо помнить о том, что наряду с внедрением новых инициатив для моряков должны создаваться хорошие условия труда – сопоставимые с их образованием, навыками и ответственностью. 

Источник seatrade-maritime.com; перевод ЦИА РПСМ; фото  IFA teched (via ilo.org)



↑ 

Наверх