РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Коллективного соглашения с Международной федерацией
транспортников на балкере Explorer (ИМО 9114622, флаг Панамы, 1996 года
постройки), конечно, тоже не оказалось. В связи с этим зарплаты на судне ниже
рекомендуемого МФТ минимума, согласно которому заработная плата матроса 1
класса не должна быть ниже $1800: на борту она равна $1237, а базовая ставка
составляет $648. Во время недавнего посещения судна, стоявшего под погрузкой металла
у причала морского торгового порта Находки, инспекторы Дальневосточной
региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) рассказали членам
экипажа о деятельности МФТ и удобных флагах, против которых организация борется
уже много лет.
Отметим, что всего на Explorer трудится 22 моряка – 19 китайцев
и трое вьетнамцев. Судовладельцем является компания Castles Shipping LTD с
Сейшельских островов, однако часть II Декларации о соблюдении трудовых норм в
морском судоходстве подписал от ее имени гражданин Китая из города Далянь.
Выплату заработной платы экипажу от имени компании осуществляет тоже он.
– Поднявшись на борт ржавого и неухоженного балкера, мы
поняли, что здесь работает «идеальная» схема удобного флага, которая позволяет
судовладельцу уходить от налогов в собственной стране, набирать дешевую рабочую
силу и экономить на заработной плате, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай
Суханов. – Членам экипажа мы рассказали о том, чем это им грозит. Часто на
судах под удобными флагами работодатели допускают в отношении моряков различные злоупотребления: на протяжении
десятилетий инспекторы МФТ сталкиваются на борту с такими проблемами, как очень
низкая заработная плата, плохие условия жизни, многочасовая работа без
достаточного отдыха, которая ведет к стрессу и усталости, краткосрочный отпуск
и другими. Со всем этим пытается бороться МФТ. Наличие коллективного договора
Федерации на борту гарантирует достойные условия труда и помощь организации в
случае любых нарушений со стороны работодателя.
Чтобы члены экипажа более подробно вникли в этот вопрос, им
передали книги о правах моряков, работающих на судах под удобным флагом, а
также свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник».
– Мы рассказали команде, что только активная позиция самих работников
позволит добиться от судовладельца соблюдения их законных прав, – добавил
Николай Суханов.
В завершение встречи члены экипажа провели акцию по борьбе с удобными флагами и попросили представителей профсоюза направить нотис судовладельцу с требованием о немедленном начале переговоров по подписанию коллективного договора МФТ.
Наверх