10.06.2022

Члены экипажа т/х Explorer впервые услышали об МФТ от представителей профсоюза

Коллективного соглашения с Международной федерацией транспортников на балкере Explorer (ИМО 9114622, флаг Панамы, 1996 года постройки), конечно, тоже не оказалось. В связи с этим зарплаты на судне ниже рекомендуемого МФТ минимума, согласно которому заработная плата матроса 1 класса не должна быть ниже $1800: на борту она равна $1237, а базовая ставка составляет $648. Во время недавнего посещения судна, стоявшего под погрузкой металла у причала морского торгового порта Находки, инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) рассказали членам экипажа о деятельности МФТ и удобных флагах, против которых организация борется уже много лет.

Отметим, что всего на Explorer трудится 22 моряка – 19 китайцев и трое вьетнамцев. Судовладельцем является компания Castles Shipping LTD с Сейшельских островов, однако часть II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве подписал от ее имени гражданин Китая из города Далянь. Выплату заработной платы экипажу от имени компании осуществляет тоже он.

– Поднявшись на борт ржавого и неухоженного балкера, мы поняли, что здесь работает «идеальная» схема удобного флага, которая позволяет судовладельцу уходить от налогов в собственной стране, набирать дешевую рабочую силу и экономить на заработной плате, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Членам экипажа мы рассказали о том, чем это им грозит. Часто на судах под удобными флагами работодатели допускают в отношении моряков  различные злоупотребления: на протяжении десятилетий инспекторы МФТ сталкиваются на борту с такими проблемами, как очень низкая заработная плата, плохие условия жизни, многочасовая работа без достаточного отдыха, которая ведет к стрессу и усталости, краткосрочный отпуск и другими. Со всем этим пытается бороться МФТ. Наличие коллективного договора Федерации на борту гарантирует достойные условия труда и помощь организации в случае любых нарушений со стороны работодателя.

Чтобы члены экипажа более подробно вникли в этот вопрос, им передали книги о правах моряков, работающих на судах под удобным флагом, а также свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник».

– Мы рассказали команде, что только активная позиция самих работников позволит добиться от судовладельца соблюдения их законных прав, – добавил Николай Суханов.

В завершение встречи члены экипажа провели акцию по борьбе с удобными флагами и попросили представителей профсоюза направить нотис судовладельцу с требованием о немедленном начале переговоров по подписанию коллективного договора МФТ.

↑ 

Наверх