09.06.2022

Судоходство «не вышло из пандемии невредимым»

Об этом говорится в выводах отчета о влиянии пандемии на безопасность судов «Будущее морской безопасности – 2022», подготовленного британской компанией спутниковой связи Inmarsat. В нем отмечается рост числа происшествий с судами во время Covid-19, а также устанавливается четкая связь между глобальным кризисом в области здравоохранения и резким ростом числа сигналов бедствия за последние три года. 

Несмотря на проблемы, связанные с пандемией и нарушением глобальной цепочки поставок, общие потери судов в отрасли продолжают неуклонно сокращаться, следуя тенденции к снижению на 57% за последнее десятилетие. Так, глобальный обзор безопасности и судоходства Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS) за 2022 год показывает, что общее число потерь судов снизилось с 65 в 2020 году до 54 в 2021 году – это свидетельствует о том, что отрасль продолжает уделять внимание регулированию и технологиям. Достижения в области управления рисками также усиливают общие тенденции. 

В спутниковой компании отмечают: хотя общие потери судов могут снижаться, данные, собранные Inmarsat, указывают на значительный всплеск вызовов Глобальной морской системы спасения и безопасности (ГМССБ). Стремясь определить основные проблемы безопасности, с которыми в настоящее время сталкивается отрасль, в отчете анализируются данные ГМССБ. Среди них – резкий всплеск вызовов в 2020 году, который вероятно, был спровоцирован «проблемами со сменой членов экипажей, сходом на берег в портах и общей усталостью моряков». Так, в 2018 году система зарегистрировала 597 инцидентов, в 2019 году – 761, а в 2020-ом – 834. Стабилизация отмечается в прошлом году – 749 инцидентов.

– Отчет дает представление о проблемах в области безопасности на основе данных ГМССБ, собранных в период с 2018 по 2021 гг., и выявляет закономерности на локальном и глобальном уровнях, – объясняет старший вице-президент Inmarsat Maritime по безопасности и охране Питер Бродхерст. – Понимание этого может помочь нам предпринять шаги для предотвращения подобных инцидентов в будущем. 

Он добавляет, что данные, полученные Inmarsat, показывают три основных сектора с наибольшим количеством сигналов бедствия: так, с танкеров, рыболовов и сухогрузов чаще, чем с других типов судов, поступали вызовы в период с 2018 по 2021 гг. Наименьшее количество инцидентов отмечено на пассажирских судах. «Эти данные помогут нам сосредоточить внимание на проблемах безопасности в этих секторах и решить их», – говорит Бродхерст.

Дополнительно к всестороннему анализу данных в отчете представлены экспертные мнения представителей отрасли и моряков – их пригласили в проект, чтобы они могли поделиться своим компетентным мнением о наиболее актуальных проблемах безопасности мореплавания и изменениях, которые, по их мнению, должны произойти в судоходстве. Так, например, старпом Рэйчел Арнольд из круизного сектора, уверена, что «основной причиной большинства проблем с безопасностью является сокращение расходов». 

Доклад «Будущее морской безопасности – 2022» доступен для полного чтения ЗДЕСЬ

Российский профсоюз моряков призывает участников отрасли поставить безопасность в основу своей деятельности и использовать все доступные решения для предотвращения несчастных случаев на море и спасения жизней.

По материалам gcaptain.com


↑ 

Наверх