08.06.2022

Число работающих после завершения контрактов моряков сократилось

Об этом свидетельствуют данные июньского индикатора смены экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator). В целом  можно говорить о стабилизации ситуации: хотя трудности все еще есть, они не приводят к росту числа членов экипажей, которые остаются на борту после срока окончания договоров – число таких моряков в мае, напротив, сократилось с 4,5% до 4,3%. Количество специалистов, работающих на борту уже на протяжении 11 месяцев, с прошлого раза не изменилось, оставшись на уровне 0,3%. Похожие результаты наблюдаются примерно с декабря 2021 года. Уровень вакцинации моряков тем временем увеличился с 83,6% до 86,2%.

Сообщается, что хотя есть некоторые сложности с проведением процедуры на борту, судовые менеджеры стараются обеспечить моряков прививками по прибытии в страну проживания. Остаются трудности с вакцинацией россиян и украинцев – прогресс в этом вопросе замедлился. Все еще стоят вопросы риска инфекции на судне и доступа к повторным дозам прививок.

Хотя ситуация со сменами стабилизировалась, судовые менеджеры продолжают сообщать о неоднозначном развитии событий. Из позитивных аспектов – то, что число зараженных моряков на борту судов уменьшается, хотя ограничения и карантинные требования во многих портах были облегчены. В частности, речь идет о китайских городах.

Вместе с тем жесткие запреты все еще существуют в Японии. Несмотря на смягчение условий в портах Китая, там также по-прежнему есть трудности с проведением смены экипажей. В дополнение к этому сообщалось о нехватке российских и украинских моряков в связи с проведением специальной операции и связанными с ней санкциями и ограничениями.

Напомним, индикатор смены экипажа Декларации Нептуна публикуется раз в месяц и основывается на агрегированных данных, которые ведущие судовые менеджеры предоставляют Глобальному морскому форуму. Они используются для расчета средневзвешенного процента моряков, работавших на борту судов после истечения срока трудового договора, трудившихся более 11 месяцев и членов экипажей, прошедших вакцинацию.

Более подробно с отчетом можно ознакомиться здесь.

Российский профессиональный союз моряков отмечает, что снижение количества членов экипажей, которые остаются на борту сверх срока контрактов, – это еще не полное избавление от проблемы. Трудности с репатриацией до сих пор существуют, и необходимо, чтобы государства и дальше продолжали делать усилия для улучшения ситуации.

По материалам Safety4Sea, фотография – globalmaritimeforum.org

↑ 

Наверх