РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Речь идет об онлайн-платформе Global Port Integrity Platform (GPIP), которая показывает частоту
сообщений о коррупции в отдельных портах. Ее основа – база данных о зарегистрированных
в Морской антикоррупционной сети (MACN) инцидентах,
которых с 2011 года насчитывается более
50 000. Помимо этого она опирается на внешние источники.
– GPIP изменит правила игры в борьбе с коррупцией на море, –
считает заместитель директора MACN Мартин Бендерсон. – В настоящее время не
существует международных стандартов или систематических методов оценки
неподкупности портов. GPIP позволит фрахтователям, грузовладельцам и судоходным
компаниям сравнивать эти показатели и определять риски при морских перевозках. Платформа
предоставит морякам и судовладельцам динамические данные, которые помогут отрасли
сказать «нет» коррупции.
В настоящее время платформа включает сведения о 106 портах более
чем 50 стран, но ставится цель до конца года удвоить их количество. Доступ к ресурсу
предоставляется членам MACN, избранным причастным сторонам и партнерам
портового сектора, таким как инвесторы и международные финансирующие
организации.
Кроме того, в MACN считают, что платформа может послужить базой
для основанных на фактических данных бесед между правительствами,
заинтересованными сторонами отрасли и портовыми операторами, станет новым
способом обмена сведениями о коррупции, поможет в сравнении и
противопоставлении результатов.
Отметим, что сегодня мелкая коррупция в портах и на
стратегических водных путях – препятствие для мировой торговли. Вымогательство
взяток – обычно в виде сигарет, алкоголя или наличных денег – регулярно
встречается при взаимодействии с официальными сотрудниками некоторых портов, а
отказ платить часто приводит к задержкам.
– Коррупционные требования и отказ от их выполнения имеют
огромные последствия для отрасли и торговли, – подчеркнула генеральный директор
MACN Сесилия Мюллер Торбранд.
Во многом благодаря усилиям таких участников
антикоррупционных кампаний, как MACN, уровень коррупции в портах снижается уже
на протяжении многих лет. Особенно заметным это было в разгар пандемии, когда
карантинные ограничения затруднили доступ должностных лиц портов на борт судов,
что исключило возможность вымогательства.
Российский профсоюз моряков подчеркивает, что такие
инициативы очень важны. Коррупция является большой проблемой в первую очередь
для моряков. Так, сотрудники некоторых
портов затягивают выполнение своей работы, если им не дать взятку, а
судовладелец тем временем накладывает на это запрет. Таким образом моряки
оказываются между двух огней и иногда вынуждены отдавать что-то из собственного
кармана, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
По материалам maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх