24.05.2022

MACN запустила первую в своем роде антикоррупционную базу данных

Речь идет об онлайн-платформе Global Port Integrity Platform (GPIP), которая показывает частоту сообщений о коррупции в отдельных портах.  Ее основа – база данных о зарегистрированных в Морской антикоррупционной сети (MACN) инцидентах, которых с 2011 года насчитывается  более 50 000. Помимо этого она опирается на внешние источники.

– GPIP изменит правила игры в борьбе с коррупцией на море, – считает заместитель директора MACN Мартин Бендерсон. – В настоящее время не существует международных стандартов или систематических методов оценки неподкупности портов. GPIP позволит фрахтователям, грузовладельцам и судоходным компаниям сравнивать эти показатели и определять риски при морских перевозках. Платформа предоставит морякам и судовладельцам динамические данные, которые помогут отрасли сказать «нет» коррупции.

В настоящее время платформа включает сведения о 106 портах более чем 50 стран, но ставится цель до конца года удвоить их количество. Доступ к ресурсу предоставляется членам MACN, избранным причастным сторонам и партнерам портового сектора, таким как инвесторы и международные финансирующие организации.

Кроме того, в MACN считают, что платформа может послужить базой для основанных на фактических данных бесед между правительствами, заинтересованными сторонами отрасли и портовыми операторами, станет новым способом обмена сведениями о коррупции, поможет в сравнении и противопоставлении результатов.

Отметим, что сегодня мелкая коррупция в портах и на стратегических водных путях – препятствие для мировой торговли. Вымогательство взяток – обычно в виде сигарет, алкоголя или наличных денег – регулярно встречается при взаимодействии с официальными сотрудниками некоторых портов, а отказ платить часто приводит к задержкам.

– Коррупционные требования и отказ от их выполнения имеют огромные последствия для отрасли и торговли, – подчеркнула генеральный директор MACN Сесилия Мюллер Торбранд.

Во многом благодаря усилиям таких участников антикоррупционных кампаний, как MACN, уровень коррупции в портах снижается уже на протяжении многих лет. Особенно заметным это было в разгар пандемии, когда карантинные ограничения затруднили доступ должностных лиц портов на борт судов, что исключило возможность вымогательства.

Российский профсоюз моряков подчеркивает, что такие инициативы очень важны. Коррупция является большой проблемой в первую очередь для моряков. Так,  сотрудники некоторых портов затягивают выполнение своей работы, если им не дать взятку, а судовладелец тем временем накладывает на это запрет. Таким образом моряки оказываются между двух огней и иногда вынуждены отдавать что-то из собственного кармана, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

По материалам maritime-executive.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх