24.05.2022

Японский судовладелец принципиально не идет на контакт с МФТ

На контейнеровозах Conscience (ИМО 9865867, 2021 года постройки, флаг Маршалловых островов) и Confidence (ИМО 9865879, 2021 года постройки, флаг Маршалловых островов) коллективных договоров Международной федерации транспортников нет. Их владелец – японская компания Kotoku Kaiun Co Ltd – крайне негативно настроен по отношению к Японскому профсоюзу моряков (JSU) и МФТ в целом. Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), поднявшиеся на суда у причала контейнерного терминала морского порта Восточный, откуда они должны с грузом направиться в южнокорейский Пусан, были первыми представителями морского профсоюза на борту за долгое время.

– Как рассказали нам моряки после довольно радушного приветствия, инспекторы JSU не могут подняться на контейнеровозы в японских портах, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который рассказал, что компания известна крайне негативным отношением к МФТ.

«JSU проводила митинги у головного офиса судовладельца вместе с членами профсоюза докеров, – рассказал он в своем письме. – Однако компания настолько уперта, что никогда не открывала нам свои двери. Поскольку экипажи проинструктировали не пускать JSU на борт, профсоюз не может попасть на суда Kotoku Kaiun Co Ltd ни в одном японском порту».

По словам Николая Суханова, в экипаже т/х Conscience – 17 моряков из Бирмы, на Confidence –11 бирманцев и 7 филиппинцев. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы – всего 460 долларов США, заработная плата в целом – 1000 долларов. Капитан получает 7000 долларов США.  У матроса 1 класса из Филиппин базовая ставка – 641 доллар США. Таким образом судовладелец не только недоплачивает работникам, но и поддерживает неравенство представителей разных стран на борту своих судов.

– В Находке моряки впервые встретились с представителями МФТ и получили всю необходимую информацию о работе организации, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Мы рассказали, что они трудятся под удобным флагом. Благодаря этому японский судовладелец может набирать дешевую рабочую силу и экономить на выплатах работникам. Так, при наличии на борту коллективного договора МФТ, заработная плата матроса 1 класса была бы не ниже 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели члена экипажа составляла бы по меньшей мере 110 тысяч долларов США.

После беседы с представителями профсоюза моряки согласились со справедливостью позиции МФТ и провели акции по борьбе с удобными флагами. Кроме того, экипажи обоих контейнеровозов попросили направить японскому судовладельцу требование о немедленном вступлении в переговоры с JSU и подписании коллективного договора.

Чтобы работники еще больше узнали о профсоюзной деятельности, им также передали книги о правах моряков на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы МФТ на бирманском и английском, рассказывающие о работе Федерации.

↑ 

Наверх