26.04.2022

Четверо членов экипажа покинули Archimedes

Как рассказала председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) Людмила Измалкова, часть рыбаков с брошенного судовладельцем у берегов Мавритании судна – двое белорусов, крымчанин и житель ЛНР – самостоятельно собрали деньги на обратные билеты. В настоящий момент они отправились в столицу страны, Нуакшот, где сдадут тесты на коронавирус, оформят визы и полетят домой. Тем временем на борту Archimedes в тяжелейших условиях остаются еще 46 человек, в том числе 26 россиян (из них 20 – жители Калининградской области), граждане Литвы, Белоруссии и три украинца: продукты и топливо на исходе, а в машинном отделении есть течь, из-за которой судно может в любой момент пойти ко дну.  

По данным КРО РПСМ, калининградские рыбаки начали работать на борту рыболовного судна Archimedes под флагом Анголы, находящегося у берегов Мавритании, в декабре-январе этого года. Через месяц у судовладельца закончилась лицензия на вылов рыбы. В ожидании, что ее скоро продлят, судно загрузят продуктами, топливом и водой, а членам экипажа перечислят зарплату – по контракту первые выплаты должны были поступить только через 80 дней после начала работы – команда поставила Archimedes на рейд в мавританском порту Нуадибу. Однако через пару недель, уже после выгрузки первого улова, оказалось, что судно продается компании из Нигерии. В круинге морякам пообещали, что после его передачи новому судовладельцу они получат зарплату и продолжат работу.

Однако и через несколько недель ничего не изменилось в лучшую сторону. Судовладелец  на связь с экипажем по-прежнему не выходит, круинг закрылся и отключил телефон. Между тем на борту копятся проблемы. Контракты рыбаков подписаны разными компаниями и уже истекли. Из еды у рыбаков теперь только то, что им удается выловить в море, запасы питьевой воды израсходованы, остается техническая. Кроме того, заканчивается топливо, которое экипаж жестко экономит – еду готовят на палубе, сжигая накопившийся мусор. Учитывая небольшую течь в машинном отделении, это может закончиться трагедией.

– Чтобы сберечь топливо, на ночь экипаж отключает двигатель, – рассказала Людмила Измалкова. – Насосы, которые откачивают поступающую через течь воду, перестают работать. Когда топливо закончится окончательно, судно будет постепенно заполняться водой. Поэтому каждый вечер рыбаки готовят шлюпки: если с утра не удастся завести двигатель, они смогут быстро покинуть Archimedes, пока он не затонул. К тому же члены экипажа опасаются мародерства и по ночам охраняют судно от непрошеных гостей.

Людмила Измалкова отметила, что профсоюз постоянно держит связь с рыбаками. В Мавритании им оказывает поддержку консульство России – в частности, дипломаты обратились в государство флага Анголу, чтобы оно приняло участие в репатриации экипажа. Как сообщили сегодня профсоюзу в представительстве МИД РФ в Калининграде, консул принял заявления от 23 россиян, еще трое хотят остаться на борту, чтобы получить заработную плату. Документы отправлены в Москву, откуда их перешлют в Анголу, поэтому ждать ответа придется дольше изначально заявленных пяти дней. Недавно ситуацией также заинтересовалось Росрыболовство.

Представители КРО РПСМ передали информацию о ситуации на Archimedes инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в Лас-Пальмасе (Канарские острова) Гонсало Галану, который в прошлом уже имел дело с брошенными теплоходами судовладельца Archimedes: например, с Frio V, экипаж которого также остался без денег. В ближайшее время моряки отправят Галану необходимые для начала работы документы.

Как рассказала Людмила Измалкова, в беде находится и экипаж другого судна того же владельца, т/х FRIO SEVEN (ИМО 8215936, флаг Молдовы), который с апреля стоит на рейде порта Тема (Гана). Моряки  – на борту сейчас 14 человек, среди которых шесть россиян – пытаются добиться выплаты зарплаты. Раньше в числе членов экипажа были двое местных матросов. Они списались, когда поняли,  что заработанные деньги от работодателя вряд ли получат.

– Отказавшись продавать продукцию, экипаж вытряс из судовладельца кровно заработанные средства за январь и февраль, но март и апрель все еще не оплачены, – рассказала председатель КРО РПСМ. – За помощью моряки обратились в МФТ и к портовым властям, теперь FRIO SEVEN арестован. Топлива остается на две недели или даже меньше, ведь для того, чтобы было что пить, есть и иметь хоть какую-то связь, солярку рыбаки понемногу продают.

↑ 

Наверх