21.04.2022

Кипр упростил процесс открытия банковских счетов

Таким образом государство решило поддержать моряков, на которых повлияла специальная операция на Украине: после того, как на российские банки наложили санкции, судовладельцы начали испытывать сложности с переводом заработной платы членам экипажей из РФ. Проблемы возникли и у украинских морских специалистов и их семей, которые в поисках безопасности оказались в других странах и также не могут получить доступ к выплатам. При этом, согласно совместному отчету Международной палаты судоходства и Балтийского и международного морского совета (BIMCO) о рабочей силе, вместе украинские и российские моряки составляют 14,5% процентов от тружеников флота во всем мире. Если они не смогут работать, это чревато нарушением функционирования цепочек поставок.  

Министерство судоходства Кипра (Cyprus Shipping Deputy Ministry/SDM) постаралось внести свою лепту в исправление ситуации. Так, после консультаций с банками и финансовыми учреждениями страны было создано две основные схемы оплаты. Одна – с задействованием коммерческих банков Кипра (Bank of Cyprus, Hellenic Bank, Eurobank), вторая – с помощью членов Ассоциации учреждений электронных денег и платежей (ACEMPI) через ECOMMBX или SEPAGA. Моряки смогут задать необходимые вопросы и получить поддержку у назначенных сотрудников по связи.

В настоящее время уже поступают и рассматриваются как заявки, полученные напрямую от моряков, которые могут сделать запрос самостоятельно, так и от операторов судов. Все больше членов экипажей теперь могут получить доступ к заработной плате.

– Мы надеемся, что упрощение процесса открытия банковского счета как для украинских, так и для российских моряков, позволит им и их семьям легче получить доступ к выплатам, – отметил Вассилиос Деметриадес, заместитель министра судоходства Кипра. – Мы также считаем, что судовладельцам и операторам необходимо эффективное решение от государств флага, которое позволит справиться с существующими трудностями.

Он добавил, что Кипр продолжит оценивать и пересматривать ситуацию, чтобы разработанная система оставалась жизнеспособным и успешным предложением для отрасли.

– Моряки находятся в самом сердце судовых операций и крайне важно, чтобы индустрия способствовала созданию гибких механизмов в существующих структурах управления судами, – отметил Деметриадес. – На протяжении последних нескольких лет труженики флота столкнулись с исключительными обстоятельствами, и их поддержка должна быть в приоритете. Кипр гордится тем, что является проактивным и гибким флагом. Мы надеемся, что новая схема облегчит положение моряков.

Подробнее ознакомиться с процессом заведения счетов и узнать контактные телефонные номера можно здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что подобный подход флага к вопросу может послужить примером для других стран и гарантировать, что российские и украинские специалисты продолжат работать в море. Таким образом отрасли не придется опасаться дефицита кадров, который будет для нее очередным тяжелейшим испытанием.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх