19.04.2022

Доставка члена экипажа на судно стала проверкой на прочность


Российские моряки, работающие за границей, в нынешней ситуации сталкиваются с определенными трудностями. Визы, дорога к судну, новые условия получения документов в администрациях портов – все это часть новой реальности для тружеников флота. О том, как долго теперь приходится добираться до борта, рассказал калининградский капитан Андрей Фролов, подписавший контракт с немецкой компанией Sunship Schiffahrtskontor KG. Путь до судна Zeus, которое ждет его в Англии, больше похож не на поездку к месту локации теплохода, а на туристическую путевку по странам света.

Итак, чтобы оказаться на рабочем месте, Фролову вначале надо вылететь из Калининграда в Москву, затем в Дубай, где пересесть на рейс до Гамбурга. Оттуда агент довезет его в прибрежный Эмден, в котором находится офис компании Sunship. После беседы и тестирования моряк вернется в Гамбург. Здесь он сядет на самолет до Манчестера, откуда агент доставит его в порт назначения. 

В начале текущего года из Калининграда в Германию ходили маршрутные такси. Несколько компаний предлагали свои услуги круглосуточно. До Эмдена можно было добраться за десять часов, по дороге посмотрев кино и разминаясь на остановках, которые делались через каждые три часа пути. Теперь, с учетом пересадок, к месту работы моряк доберется через два дня, при этом только в воздухе он проведет более суток. К тому же ему потребуется посетить разные страны, где отличаются и климатические пояса, и условия транзита. Таковы реалии сегодняшнего дня.  

Что же будет, если при всех этих сложностях по пути произойдут задержки рейсов? В первую очередь придется поменять стыковочный рейс. Затем необходимо связаться с агентом в порту прилета (в случае трансфера в другой аэропорт) и сообщить ему об изменениях. И, конечно, поставить в известность самого моряка, чтобы он не волновался и был в курсе нового полетного задания.

«Для нас доставка члена экипажа на судно сегодня стала чем-то вроде проверки на прочность, – рассказывает менеджер по плавсоставу компании Sunship Тобиас Драфт. – Если раньше мы отсылали в кадровое агентство детали перелета и на этом все трудности заканчивались, то теперь, увы, все находятся в напряжении до конца трансфера».

Конечно, увеличилась и стоимость перевозок. Так, прежде доставка на судно моряка из Калининграда в Манчестер или Кардиф через Эмден обходилась в сумму от 300 до 500 евро, сегодня же она составит около 1850 евро. Пока спрос на услуги россиян в морском судоходстве по-прежнему устойчив, но растет беспокойство, что по политическим причинам морякам из РФ могут отказывать в работе. Подчас оно оказывается совершенно беспочвенным.

Так, например, помощник капитана одного из норвежских судов Виктор Анчубаков рассказал о своем трудоустройстве: «Я приехал на судно в Норвегию с тревогой в душе, ожидая, что сейчас начнутся гонения или изменятся условия контракта. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне повысили зарплату, питание на судне стало намного лучше, на борту появились новички из Новороссийска и Мурманска. Они заменили польских и филиппинских специалистов». 

Многие представители отрасли считают  – это временные трудности и давно зарекомендовавшим себя российским специалистам не стоит опасаться за свое будущее.  «Надо потерпеть немного и все образуется. Не станут европейцы в угоду амбициям политиков ломать налаженные и давно устоявшиеся связи с российскими моряками», – уверен генеральный директор компании Bulk Shipping Алексей Смокович.

В Российском профессиональном союзе моряков добавляют: согласно данным Международной палаты судоходства, моряки из нашей страны составляют 10,5% от членов экипажей во всем мире. Если они не смогут работать, это приведет к нарушениям в функционировании цепочек поставок и кризису, связанному с недостатком кадров в отрасли. Поэтому допускать подобного нельзя.

Автор: Сергей Никитин, портал «Российское судоходство»


↑ 

Наверх