15.04.2022

Судовладельцу Corso Dream направили нотис с требованием о заключении колдоговора

Как рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), представители которой посетили судно у причала Находкинского рыбного порта, раньше на борту был коллективный договор РПСМ, однако в июне 2016 года судовладелец его не пролонгировал. С тех пор моряки на Corso Dream (ИМО 9008122, флаг Сьерра-Леоне, 1992 года постройки) работают без его защиты.

– Владелец судна – ереванская компания PRIME SHIPPING LLC-ARM, – рассказал Николай Суханов. – Руководство компании находится в Ереване, однако ее представители трудятся во Владивостоке, где и осуществляют наем моряков на борт. Сегодня на судне работают 14 россиян из Владивостока и Находки. На их вопрос, почему компания не перезаключила коллективный договор, мы пояснили, что руководству он был необходим, чтобы после покупки судна в Европе благополучно завершить перегон и не быть задержанным в одном из портов по пути следования. Когда же теплоход прибыл на Дальний Восток и стал осуществлять перевозки между Россией и Китаем, судовладелец посчитал, что договор больше не требуется. Моряки же с таким решением не согласились, поэтому и обратились к нам с просьбой отправить компании нотис о перезаключении коллективного соглашения.

Отметим, что на сегодняшний день заработная плата матроса первого класса на Corso Dream составляет 1200 долларов США (40 долларов США в день), капитана – 3300 долларов США (110 долларов США в день). Питание организовано на 6,5 долларов США в сутки на каждого моряка. Все необходимые документы на борту есть, однако в индивидуальных контрактах членов экипажа не указаны страховые суммы, которые должны выплачиваться в случае травмы или гибели. «Кроме того, при найме моряков знакомили с какими-то дополнительными условиями, которых на борту нет», – отметил Николай Суханов.

Во время встречи представители профсоюза ответили и на другие вопросы моряков, рассказали о деятельности РПСМ и Международной федерации транспортников, а также передали членам экипажа свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, написанные председателем ДВРО РПСМ.


↑ 

Наверх