РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной
региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ),
представители которой посетили судно у причала Находкинского рыбного порта,
раньше на борту был коллективный договор РПСМ, однако в июне 2016 года
судовладелец его не пролонгировал. С тех пор моряки на Corso Dream (ИМО 9008122,
флаг Сьерра-Леоне, 1992 года постройки) работают без его защиты.
– Владелец судна – ереванская компания PRIME SHIPPING
LLC-ARM, – рассказал Николай Суханов. – Руководство компании находится в
Ереване, однако ее представители трудятся во Владивостоке, где и осуществляют
наем моряков на борт. Сегодня на судне работают 14 россиян из Владивостока и
Находки. На их вопрос, почему компания не перезаключила коллективный договор,
мы пояснили, что руководству он был необходим, чтобы после покупки судна в
Европе благополучно завершить перегон и не быть задержанным в одном из портов по
пути следования. Когда же теплоход прибыл на Дальний Восток и стал осуществлять
перевозки между Россией и Китаем, судовладелец посчитал, что договор больше не требуется.
Моряки же с таким решением не согласились, поэтому и обратились к нам с
просьбой отправить компании нотис о перезаключении коллективного соглашения.
Отметим, что на сегодняшний день заработная плата матроса
первого класса на Corso Dream составляет 1200 долларов США (40 долларов США в
день), капитана – 3300 долларов США (110 долларов США в день). Питание
организовано на 6,5 долларов США в сутки на каждого моряка. Все необходимые
документы на борту есть, однако в индивидуальных контрактах членов экипажа не
указаны страховые суммы, которые должны выплачиваться в случае травмы или гибели.
«Кроме того, при найме моряков знакомили с какими-то дополнительными условиями,
которых на борту нет», – отметил Николай Суханов.
Во время встречи представители профсоюза ответили и на
другие вопросы моряков, рассказали о деятельности РПСМ и Международной
федерации транспортников, а также передали членам экипажа свежие номера журнала
«Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под
удобными флагами, написанные председателем ДВРО РПСМ.
Наверх