13.04.2022

Опасности работы на строительных лесах


На судне риски поджидают на каждом шагу и не в последнюю очередь – при работе на высоте. Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) недавно разобрала инцидент, во время которого моряк погиб, упав с обрушившихся на борт строительных лесов, несмотря на наличие страховки.

Так, боцману и матросу первого класса (AB) дали задание соорудить леса к платформе технического обслуживания, которая была прикреплена болтами к косынкам на стреле крана, находившегося на главной палубе. Они занимались их установкой, находясь на самой платформе техобслуживания. Внезапно и она, и леса обрушились. Боцман упал на перила платформы и благополучно взобрался обратно на стрелу. Матрос надел страховочный пояс и прикрепил его к перилам платформы. Однако строп страховочного пояса оборвался и не предотвратил его падение на главную палубу. Моряк упал с высоты примерно 7,9 метра и получил несовместимые с жизнью травмы.

Последовавшее расследование показало, что болты крепления платформы сильно проржавели и не выдержали веса членов экипажа, что и привело к ее обрушению. В целом же инциденту способствовало несколько ключевых факторов. Среди них, в частности, ненадлежащая оценка риска и недостаточный контроль за работами на строительных лесах, притом, что в них были заняты моряки, в отношении которых отсутствовали данные о прохождении соответствующей подготовки. В IMCA также отметили недостаток обучения  в области применения средств индивидуальной защиты. Не менее важны и технические проблемы: так, конфигурация лесов, в том числе стальных болтов, не соответствовала общепризнанному стандарту, а за страховочным поясом не ухаживали должным образом. К тому же, компания-менеджер судна не предоставила надлежащие инструкции по технике безопасности или по работе на строительных лесах.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что у любого инцидента всегда есть несколько причин. На многие из них моряки способны повлиять, подстраховаться и сделать все для того, чтобы обеспечить для себя максимальную безопасность.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх