12.04.2022

Моряки с т/х Haven Messenger зарабатывают меньше, чем могли бы

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Haven Messenger (флаг Панамы, ИМО 9132868), который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Находки. На судне нет коллективного договора Международной федерации транспортников, поэтому члены экипажа, состоящего из вьетнамцев и китайца, зарабатывают меньше, чем могли бы.

– Владельцем судна является Dong Tai Shipping Co Ltd-CHT из Тайваня, оператором и работодателем, который выплачивает морякам заработную плату и несет финансовую ответственность, – тайваньская Fu Feng Marine Services Co Ltd, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – У членов экипажа есть индивидуальные контракты. Общая заработная плата матроса 1 класса составляет $1562, капитана – $6889. Питание на судне организовано на $8 в сутки на каждого члена экипажа. 

Николай Суханов отметил, что вьетнамский капитан радушно встретил представителей профсоюза и пригласил в свою каюту, где показал все документы, интересовавшие инспекторов ДВРО РПСМ. Кроме того, капитан сообщил, что является членом Вьетнамского профсоюза моряков и знает о работе Международной федерации транспортников. 

– Чуть позже в столовой дружно собрался экипаж судна, и у нас было немного времени, чтобы рассказать морякам о работе МФТ и национальных морских профсоюзов по борьбе с удобными флагами, – продолжил Н. Суханов. 

Экипаж узнал, что Haven Messenger работает под удобным флагом Панамы. В МФТ убеждены: на таких судах обязательно должен быть коллективный договор. 

– В случае с Haven Messenger тайваньский судовладелец намеренно выбрал флаг Панамы и нанял вьетнамский экипаж – такая комбинация дает возможность экономить на заработной плате работников, – объяснил председатель ДВРО РПСМ. – Мы проинформировали моряков о том, что при наличии колдоговора МФТ, заработная плата матроса 1 класса была бы более $1800, а жизнь каждого члена экипажа застрахована на сумму более $110 тысяч.

Николай Суханов добавил, что система удобных флагов опасна возможностью уйти из-под юрисдикции национальных государств и отсутствием связи между истинным судовладельцем и страной флага, при которой трудно найти конечного бенефициара.  

Добавим, что перед уходом представители РПСМ передали экипажу Haven Messenger книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, и журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском языке, а также календари ДВРО РПСМ на 2022 год. Инспекторы ответили на многочисленные вопросы моряков, касающиеся организации отдыха в порту Находки и посещения Международного морского клуба. 

– По просьбе моряков мы направили нотис судовладельцу о необходимости заключить коллективный договор с профсоюзом – членской организацией МФТ, – подытожил Николай Суханов. – Экипаж принял активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме Haven Messenger.


↑ 

Наверх