11.04.2022

Выпускать из виду проблемы с пиратством и вооруженными ограблениями еще рано

В ходе прошедшей 5 апреля конференции, организованной Соглашением о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP), генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим выразил озабоченность ростом числа инцидентов на теплоходах, проходящих через Сингапурский пролив. Он заявил, что пока судоходной отрасли еще рано успокаиваться и «выпускать из виду серьезные проблемы, связанные с пиратством и вооруженными ограблениями судов».

Отметим, что если в целом в мире за первые три месяца 2022 года количество случаев нападений сократилось на 25%, то в Азии статистика пошла вверх и число инцидентов увеличилось на 29% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Из 22 инцидентов, зарегистрированных в Азии в первом квартале 2022 года, 17  произошли в Сингапурском проливе, который ИМО рассматривает как часть Малаккского пролива. При этом в остальных районах Азии число инцидентов снизилось. Всего же в Малаккском и Сингапурском проливах в 2021 году было зарегистрировано 49 инцидентов. Тем временем в 2020 году их было только 34.

Этим случаям присвоили незначительный уровень тяжести. Часто нападения в этих водах происходят следующим образом: преступники высаживаются на борт с целью грабежа, причем воруют в основном судовые припасы и запчасти. В большинстве случаев они безоружны или вооружены ножами и бегут с судна, как только их заметят, избегая столкновения с экипажем.

Исполнительный директор ReCAAP Кришнасвами Натараджан подчеркнул, что борьба с пиратством и вооруженными ограблениями судов – общая задача. По его словам, благодаря совместным и непрекращающимся усилиям властей прибрежных государств удастся сократить количество таких инцидентов на море.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что кажущаяся несерьезность инцидентов в Сингапурском проливе – не повод терять бдительность. Хотя в настоящий момент нападающие в основном не проявляют агрессии и заинтересованы только в кражах, иногда они вооружены, могут действовать непредсказуемо и потенциально способны нанести вред морякам. Поэтому в пиратоопасных регионах всегда особенно важно следить за происходящим вокруг, не игнорировать подозрительные суда поблизости и в случае обнаружения неизвестных на борту немедленно поднимать тревогу.

По материалам TradeWinds, фотография – MINDEF Singapore

↑ 

Наверх