РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В ходе прошедшей 5 апреля конференции, организованной Соглашением о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP), генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим выразил озабоченность ростом числа инцидентов на теплоходах, проходящих через Сингапурский пролив. Он заявил, что пока судоходной отрасли еще рано успокаиваться и «выпускать из виду серьезные проблемы, связанные с пиратством и вооруженными ограблениями судов».
Отметим, что если в целом в мире за первые три месяца 2022 года
количество случаев нападений сократилось на 25%, то в Азии статистика пошла
вверх и число инцидентов увеличилось на 29% по сравнению с тем же периодом
прошлого года.
Из 22 инцидентов, зарегистрированных в Азии в первом
квартале 2022 года, 17 произошли в
Сингапурском проливе, который ИМО рассматривает как часть Малаккского пролива.
При этом в остальных районах Азии число инцидентов снизилось. Всего же в Малаккском
и Сингапурском проливах в 2021 году было зарегистрировано 49 инцидентов. Тем
временем в 2020 году их было только 34.
Этим случаям присвоили незначительный уровень тяжести. Часто
нападения в этих водах происходят следующим образом: преступники высаживаются
на борт с целью грабежа, причем воруют в основном судовые припасы и запчасти. В
большинстве случаев они безоружны или вооружены ножами и бегут с судна, как
только их заметят, избегая столкновения с экипажем.
Исполнительный директор ReCAAP Кришнасвами Натараджан
подчеркнул, что борьба с пиратством и вооруженными ограблениями судов – общая
задача. По его словам, благодаря совместным и непрекращающимся усилиям властей
прибрежных государств удастся сократить количество таких инцидентов на море.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
кажущаяся несерьезность инцидентов в Сингапурском проливе – не повод терять
бдительность. Хотя в настоящий момент нападающие в основном не проявляют
агрессии и заинтересованы только в кражах, иногда они вооружены, могут
действовать непредсказуемо и потенциально способны нанести вред морякам.
Поэтому в пиратоопасных регионах всегда особенно важно следить за происходящим
вокруг, не игнорировать подозрительные суда поблизости и в случае обнаружения
неизвестных на борту немедленно поднимать тревогу.
По материалам TradeWinds, фотография – MINDEF Singapore
Наверх