08.04.2022

Растет число брошенных моряков

Так, только за первые неполные три месяца 2022 года стало известно о 30 новых случаях оставления экипажей. При этом и в предыдущие годы число брошенных судов и моряков постепенно увеличивалось. В прошлом году, например, было зарегистрировано 95 подобных случаев, только 31 из которых удалось урегулировать, а в 2020 судовладельцы бросили 85 экипажей, 45 из которых уже получили необходимую помощь. Юридический комитет Международной морской организации (ИМО), в ходе последнего мартовского заседания которого была озвучена информация о количестве новых случаев, полон решимости исправить ситуацию и помочь брошенным на произвол судьбы морякам.

В частности, на состоявшейся сессии обсуждалась проблема репатриации оставленных экипажей. Государствам флага и порта настоятельно рекомендовали в дальнейшем внимательнее следить за выполнением требования Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, заключающегося в обязательном наличии финансовых гарантий судовладельца. Кроме того, был одобрен разработанный специальной рабочей группой проект Руководства для администраций государства порта и государства флага о том, что следует предпринимать в случаях оставления экипажей.

Стоит отметить, что в прошлом году три страны, являющиеся крупнейшими поставщиками рабочей силы для морской отрасли, – Китай, Индонезия и Филиппины – вышли с предложением о создании взаимного фонда на случай чрезвычайных обстоятельств для поддержки брошенных экипажей. Однако государства-члены ИМО пока не одобрили это предложение.

При этом в январе этого года морская благотворительная организация Sailors’ Society инициировала создание фонда по предоставлению материальной помощи труженикам флота, оказавшимся в трудной ситуации – Sea Change Fund. Он предоставляет морякам и членам их семей небольшие экстренные выплаты, которые идут на их первостепенные нужды – покупку питания, лекарств, оплату медицинских счетов, обучения или коммунальных услуг. Кроме того, фондом предусмотрены выплаты брошенным экипажам. Запрос на материальную помощь при этом должен отвечать установленным критериям. Выплаты из этого фонда предоставляются через приложение. Деньги предназначаются для оплаты первостепенных потребностей моряков.

Российский профессиональный союз моряков отмечает, что очень часто заботу о судьбе оставленных экипажей берут на себя инспекторы Международной федерации транспортников, в то время как многие государства порта и государства флага, особенно те из них, кого принято относить к «удобным», игнорируют свои обязательства перед моряками. Эту ситуацию необходимо исправить, поскольку без должного контроля права моряков так и будут нарушаться.

По материалам Splash247, фотография – МФТ

↑ 

Наверх