31.03.2022

На Daejoo Arirang 2 зарплата зависит от национальности

Об этом рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, представители которой сегодня посетили судно, стоявшее под погрузкой угля у причала нового угольного терминала порта Восточный. Так, по его словам, на борту Daejoo Arirang 2 (ИМО 9266138, флаг Панамы, 2003 года постройки) заработная плата матроса первого класса из Кореи почти в два раза выше, чем у матроса из Мьянмы, и составляет 1570 долларов США. Однако даже эта сумма не дотягивает да уровня около 1750 долларов США, который был бы у моряков при наличии на судне коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ).

– Такие ситуации иногда возникают на теплоходах под удобными флагами, – отметил Николай Суханов. – Наличие соглашения МФТ на борту тем временем могло бы предотвратить такие дискриминационные практики.

На встрече с экипажем представители ДВРО РПСМ рассказали и о других причинах, по которым МФТ уже давно ведет борьбу с удобными флагами. «Среди оснований, по которым корейский судовладелец поднял на корме своего судна удобный флаг Панамы, – как раз возможность экономить на заработной плате моряков разных национальностей, – отметил Николай Суханов. – К тому же, для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судна под удобный флаг является своего рода налоговым убежищем: некоторые налоги в таких регистрах вообще отсутствуют, другие – несопоставимо малы. Смена флага на удобный вместо национального сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота. Моряков при этом часто нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно».

Поэтому в РПСМ убеждены: только наличие коллективного договора МФТ на борту гарантирует защиту законных прав тружеников флота. По просьбе моряков представители профсоюза направили нотис с  требованием о его заключении судовладельцу, а также поставили в известность инспектора МФТ в Южной Корее о необходимости посетить судно при заходе в корейский порт.

Отметим, что регистровый владелец судна – Raonzena Shipping S.A., оператор, который выплачивает заработную плату морякам, – Haesol Shipping Co., Ltd.,  обе компании из Южной Кореи. В экипаже – 17 человек: 11 корейцев и 5 моряков из Мьянмы. Заработная плата корейского капитана составляет 5000 долларов США. Хотя все необходимые документы на борту есть, моряки даже не знают суммы страховок в случае гибели.

Чтобы члены экипажа лучше узнали о своих правах, в завершение встречи им передали англоязычные книги на эту тему, написанные председателем ДВРО РПСМ, журналы «Морской профсоюзный вестник», а также издания МФТ на бирманском языке, рассказывающие о деятельности этих организаций по защите законных интересов моряков всех национальностей.


↑ 

Наверх