28.03.2022

ИМО фокусирует внимание на проблеме брошенных моряков

Именно это стало одной из основных тем на последнем заседании юридического комитета Международной морской организации (ИМО), прошедшем  с 21 по 25 марта. Кроме того, обсуждались вопросы оказания материальной помощи брошенным морякам, справедливое обращение с членами экипажей, причастными к аварии или подозреваемыми в совершении преступления, меры по борьбе с мошенническими регистрами.

Сам генеральный секретарь Китак Лим в своем вступительном слове отметил: «Брошенные моряки, смена экипажей и репатриация – вопросы, которые по-прежнему вызывают серьезную озабоченность у меня и у всех членов организации».

Это неудивительно: по состоянию на 31 декабря в базе данных ИМО  числился 141 неурегулированный случай брошенных судовладельцами теплоходов, 138 оспариваемых случаев и 50 еще не рассматривавшихся дел. В прошлом году было зарегистрировано 95 таких происшествий, в которые оказались вовлечены 1399 моряков и 94 судна. Из них удалось урегулировать только 31 случай.

Согласно представленным Международной федерацией транспортников данным, антилидером среди государств флага по числу брошенных судов стала Панама – 29 случаев. ОАЭ тем временем четвертый год лидируют среди стран, в которых судовладельцы бросают свои суда и экипажи – 19 происшествий. За ними следуют Иран (12) и Испания (8).

МФТ также заявила, что, несмотря на принятые более 15 лет назад Руководящие принципы по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии, члены экипажей судов, оказавшихся причастными к морским происшествиям,  по-прежнему подвергаются притеснениям. В качестве примеров приводятся случаи с теплоходами X-Press Pearl в прошлом году, Wakashio в 2020 году и Stolt Groenland  в 2019 году.

Кроме того, ИМО продолжает работу по пресечению деятельности мошеннических регистров. На встрече  обсудили, как определить «поддельные документы» и проверить  мошеннические регистрации с помощью Глобальной интегрированной системы информации о судоходстве ИМО.

Отметим, что недавно Подкомитет приблизился к тому, чтобы договориться о параметрах анализа выбросов полного цикла, который является важной мерой воздействия на окружающую среду потенциальных видов топлива в будущем. Страны, выступающие за более строгое экологическое регулирование, такие как государства-члены ЕС и Япония, настаивали на более комплексном подходе, учитывающем выбросы с момента начала процесса производства топлива и до его доставки на судно, а также получающиеся в результате его сгорания и утечки на борту. Государства, являющиеся крупными производителями нефти, выступали за более узкие меры.

Ассоциация судовых технологий с нулевым уровнем выбросов заявила, что переговоры с ИМО должны дать отрасли некоторые гарантии. «Сообщество инвесторов хочет быть уверенным, что в будущем спрос на действительно экологически чистое топливо будет высоким. Им это необходимо, чтобы начинать крупномасштабные проекты по возобновляемым источникам энергии, необходимые для его производства», – отметил генеральный секретарь Мадад Маклейн.

Российский профсоюз моряков подчеркивает, что проблема брошенных экипажей стоит сегодня в отрасли крайне остро. В таких случаях речь идет о вопиющем нарушении прав моряков, и необходимо, чтобы у всех участников было четкое представление о том, как необходимо действовать в таких ситуациях.

По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com, фотография – ИМО

↑ 

Наверх