РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников (ITF) и Международная палата судоходства (ICS) на совместном брифинге заявили, что известно о примерно 140 судах, застрявших в Азовском море. По данным ITF и ICS, в общей сложности ситуация коснулась более 1000 моряков по меньше мере 20 национальностей.
– Мы знаем об одном судне, где на борту 20 членов экипажа, а запасов продовольствия у них осталось только на три дня, при этом людям небезопасно как списываться с судна, так и выходить в плавание, – сказал генеральный секретарь ICS Гай Платтен.
– Думаю, что ситуация на самом деле очень страшная, – сказал генеральный секретарь МФТ Стив Коттон.
И ITF, и ICS отметили, что они сосредоточены на попытках избежать наихудшего сценария – истощения запасов на судах, а также подчеркнули, что по опыту в прошлом уже удавалось доставлять продовольствие для экипажей, когда запасы находились на критическом уровне.
По словам Платтена, создание «голубых коридоров», позволяющих судам выходить из зоны конфликта, оказалось трудным и опасным, поскольку любое движение судна сопряжено с рисками.
– В целом у морских профсоюзов есть договоренность с судовладельцами о том, чтобы при первой возможности списывать иностранных моряков с судов, но, к сожалению, на данный момент ее крайне сложно реализовать, – сказал Коттон.
ITF и ICS охарактеризовали текущую ситуацию, как один из самых неприятных моментов: «Мы все хотим помочь, но мы не в состоянии безопасно репатриировать людей. Пока обе страны – Украина и Россия – не согласятся признать, что иностранные граждане являются заложниками ситуации, мы не можем рекомендовать морякам списываться. Поэтому пока что они вынуждены оставаться на судах, но тогда в ближайшее время начнутся проблемы с поставками провизии».
Кроме того, на брифинге Стив Коттон особо подчеркнул, что МФТ неизвестно о распространенной информации о случаях попадания радиоактивных осадков на борт судов, где в смешанных экипажах работают украинцы и россияне.
В Российском профсоюзе моряков напоминают, что бесперебойная работа торгового флота обеспечивает доставку более 80% грузов и товаров по всему миру, поэтому так важно приложить все усилия для того, чтобы никакие политические события в мире не препятствовали судоходству, безопасной и своевременной смене моряков и их быту и работе на судне.
По материалам seatrade-maritime.com; автор фото –член РПСМ, старпом Дмитрий Бардовский
Наверх