22.03.2022

«Зеленый» переход должен предусматривать сохранение безопасных уровней комплектования экипажей

Такую позицию высказали в Международной федерации транспортников. В МФТ надеются, что участники отрасли в стремлении к большей производительности и внедрению автономных технологий на борту судов не забудут учесть, что переход судоходства на экологичные виды топлива влечет за собой и повышение требований к морякам. Так, изменится набор профессиональных компетенций, которыми должны обладать члены команды судов, в ближайшем будущем переходящих на новые виды топлива.

В связи с этим Федерация надеется получить гарантии выполнения требований к безопасному уровню комплектования экипажей. МФТ настаивает: внедрение новых технологий должно сопровождаться и методами работы на борту, несущими меньше рисков.

Фабрицио Барселлона, координатор секции моряков и внутреннего водного транспорта МФТ подчеркнул, что на самом деле понятие безопасного количества моряков на борту выходит за рамки нормативных требований, которыми является так называемый «минимальный безопасный состав экипажа».

– Всем понятно, что если бы перед командой стояла задача просто переместить судно из пункта А в пункт Б, то потребовалось бы одно количество моряков. Но поскольку, помимо этого, во время рейса экипаж выполняет много другой работы, такой, в частности, как ремонт и техобслуживание, необходимо большее число членов экипажа, – рассказал он. – Таким образом, наша цель на будущее заключается в том, чтобы сокращение минимального безопасного состава экипажей, которое мы наблюдаем сегодня, не отразилось негативно на их действительной численности.

МФТ также настаивает на том, что переход судоходства на экологичное топливо должен сопровождаться усилиями по созданию рабочих мест на борту для женщин и молодых моряков.

По мнению Фабрицио Барселлоны, для этого труженикам флота нужно дать карьерный путь, который выходит за рамки работы в море: «Если предложить морякам осваивать дополнительные навыки, которые могут помочь им после завершения морской карьеры стать специалистом в той или иной отрасли, но уже на берегу, то это было бы выгодно для многих государств: таким образом они бы получили высококвалифицированные кадры, которые могут вернуться и работать у себя в стране. Сегодня такой возможности нет».

Кроме того, Барселлона указал на необходимость обеспечить морякам возможность выйти в интернет, и не только потому, что для молодого поколения это стало неотъемлемой частью жизни. «Наша цель не в том, чтобы добиться круглосуточного доступа к WhatsApp или просмотру веб-страниц в сети. В наличии качественной связи судна с берегом мы в том числе видим возможность для электронного обучения, которое компании смогут продолжать, пока члены экипажа находятся на борту», – отметил он.

Российский профсоюз моряков подчеркивает, что из-за небольшого числа членов экипажей на борту, принятого сегодня за норму на многих судах, моряки часто страдают от усталости и могут быстрее терять концентрацию внимания. Поэтому для обеспечения безопасности важно, чтобы нагрузка на каждого члена команды была оптимальной, а не превосходила его возможности.

По материалам Tradewindsnews.com, фотография – ITF Global

↑ 

Наверх