21.03.2022

Увольнения в P&O Ferries свидетельствуют о  шокирующем пренебрежении компании DP World правами рабочих и собственными правилами ведения бизнеса

Компания DP World позиционирует себя как современный, социально ответственный бизнес, соблюдающий права работников и действующий «во благо общества, устойчивого развития и защиты окружающей среды». Теперь к компании есть серьезные вопросы, на которые она должна дать ответ после безжалостного увольнения 800 моряков из ее дочерней компании P&O Ferries.

17 марта компания P&O Ferries уволила 800 британских моряков с уведомлением за 30 минут до увольнения, оповестив их заранее записанным сообщением в Zoom. Компания приняла это решение без каких-либо консультаций со своими работниками или их профсоюзами.

Международная федерация транспортников (ITF) и Европейская федерация транспортников (ETF) призывают DP World начать предметный диалог с членскими профсоюзами RMT и Nautilus International о будущем P&O Ferries.

«Это шокирующее и бесчеловечное решение отсылает нас к печально известному конфликту с корпорацией «Патрик» – воплощению устаревшего и дискредитировавшего себя стиля управления», – заявил президент МФТ и председатель секции докеров МФТ Пэдди Крамлин.

«Хладнокровное решение DP World об увольнении 800 моряков представляет собой жестокое попрание их прав и унижение человеческого достоинства», – сказал П. Крамлин. – «При этом компания вошла в конфликт не только с законодательством, но и со своими внутренними стандартами и правилами».

Президент ЕФТ Фрэнк Морелс поддержал П. Крамлина, заявив, что использование не состоящих в профсоюзе работников, которые могут заменить уволенных моряков, равносильно нарушению фундаментального права рабочих на свободу ассоциаций.

«Их план по аутсорсингу рабочих мест не сработал. Со всей Европы приходят сообщения о том, что их первоначальная стратегия заключалась в том, чтобы заменить уволенных рабочих российскими и украинскими моряками», – сказал Ф. Морелс. – «То, что мы наблюдаем сейчас, – это лихорадочные попытки нанять на работу моряков на любых условиях и на любой срок через сомнительный круинг, фигурирующий в «Райском досье» – массиве пикантных материалов о деятельности офшорных компаний, зарегистрированных в «экзотических» офшорных зонах».

В 2019 году DP World присоединилась к Глобальному договору ООН (UNGC). Собственная политика компании в области устойчивого развития гласит: «DP World подписала Глобальный договор Организации Объединенных Наций (UNGC) и его 10 основных принципов, охватывающих права человека, условия труда, охрану окружающей среды и противодействие коррупции. Подписав UNGC, DP World приняла на себя обязательство привести свои политики и операции в соответствие с указанными принципами».

«Двум богам служить нельзя», – отметил П. Крамлин, являющийся также сопредседателем Комитета по капиталу трудящихся.– «Нельзя одновременно заявлять о своей приверженности правам человека, защите окружающей среды, успешно решать социальные и корпоративные вопросы и ни с того ни с сего увольнять с работы 800 человек с уведомлением за 30 минут».

28 марта МФТ намерена поднять вопрос об увольнении моряков P&O Ferries на заседании правления UNGC в Дубае. Генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон уже обратился к генеральному директору DP World Султану Ахмеду бин Сулайему с призывом незамедлительно обсудить этот вопрос. С. Коттон также направит Султану Ахмеду бин Сулайему письмо протеста, подписанное сотнями профсоюзных лидеров и многими тысячами рабочих во всем мире.

«Мы надеемся, что Султан Ахмед бин Сулайем воспользуется возможностью встречи в Дубае, чтобы принять все меры для исправления ситуации. Это позволит избежать дальнейших репутационных рисков для возглавляемой им компании и заставит не на словах, а на деле уважать основные трудовые права этих работников», – отметил П. Крамлин.

В уведомлении об увольнении, направленном P&O Ferries через Zoom, говорится, что это было «тяжелое» решение, но без него «бизнес стал бы нежизнеспособным».

Между тем DP World, владеющая P&O Ferries, во время пандемии добилась рекордных результатов в своей деятельности. В прошлом году выручка компании составила 10,8 млрд. долларов, а чистая прибыль – 1,2 млрд. долларов, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Только за последние два года компания выплатила акционерам дивиденды в размере 376,1 млн. долларов.

Английская «Таймс» и другие источники сообщают о масштабах государственной поддержки, которую DP World получила во время пандемии. Только в виде экстренной финансовой помощи, в том числе в рамках государственной поддержки работников, попавших под увольнение, компания получила более 30 миллионов фунтов стерлингов.

«Если у компании были реальные проблемы, хотя на самом деле это не так, она должна была обратиться к профсоюзам. Это позволило бы провести честные и обстоятельные переговоры, чтобы гарантировать, что права этих работников будут защищены, а пассажиры P&O Ferries будут чувствовать себя на борту в комфорте и безопасности. Необдуманные решения здесь дорого обходятся», – заявил Ф. Морелс.

«Ни в экономическом, ни в моральном плане такое положение дел нас не устраивает. И уж точно оно не устраивает 800 моряков, потерявших работу. Как компания, декларирующая рекордную прибыль и получившая более 30 миллионов фунтов стерлингов из государственного бюджета, может оправдать свои действия? Или это сойдет ей с рук?»

«Просочившаяся в прессу информация говорит о том, что за день до случившегося правительство было проинформировано о намерении P&O Ferries уволить своих работников. И оно ничего не сделало, чтобы остановить это. Слишком долго политические элиты позволяют богатым становиться еще богаче за счет рабочего класса. Этот конфликт перешел красную линию – правительство должно действовать немедля», – отметил Ф. Морелс.

Президент МФТ Пэдди Крамлин дал ясно понять, что «мы готовы содействовать диалогу компании с профсоюзами в интересах 800 потерявших работу моряков. Мы также готовы, если это потребуется, проявить твердую солидарность с работниками DP World во всем мире для защиты их прав и рабочих мест».

↑ 

Наверх