17.03.2022

Todo Kisen KK все еще избегает коллективных переговоров

Японская компания «Todo Kisen KK», которую профсоюз ранее не раз призывал к заключению коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ), все еще отказывается вести коллективные переговоры. В этом представители Дальневосточной региональной организации РПСМ убедились при посещении одного из принадлежащих ей судов, балкера Sunrise Spring (ИМО 9908308, флаг Панамы, 2021 года постройки), стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля. Поскольку колдоговора на судне компании в очередной раз не оказалось, представители ДВРО направили ей новый, уже пятый по счету, нотис, а также предложили координатору МФТ в Японии Фусао Охори в следующем японском порту Хибикинада (Hibikinada) провести совместную акцию японского и филиппинского профсоюза моряков (AMOSUP), чтобы убедить Todo Kisen KK все-таки сесть за стол переговоров. Со своей стороны ДВРО РПСМ поставит президента AMOSUP Конрада Ока в известность о том, что японский судовладелец нанимает филиппинских моряков, игнорируя требования МФТ.

– В экипаже судна – 18 филиппинцев, на которых компания экономит, используя удобный флаг и отказываясь от заключения коллективного договора, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Так, заработная плата матроса первого класса – 1127 долларов США, капитана – 3417 долларов США, питание организованно на 7,5 долларов США в сутки на моряка. Тем временем при наличии соглашения зарплата матроса составляла бы около 1750 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка была бы не меньше 110 тысяч долларов США.

Как это часто бывает с филиппинскими экипажами, моряки тепло приветствовали представителей профсоюза на борту. Капитан, в частности, пригласил инспекторов профсоюза в свой кабинет и любезно показал все необходимые документы, в том числе вторую часть Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве и страховые свидетельства. Индивидуальные контракты у моряков на руках.

– Все они были трудоустроены на балкер через государственный филиппинский круинг в Маниле, который по заявке японского судовладельца производит наем работников, – рассказал Николай Суханов. – На вопрос, знают ли моряки о существовании филиппинского профсоюза моряков (AMOSUP), они ответили утвердительно, а капитан сообщил, что является его членом. Мы рассказали членам экипажа о негативных сторонах работы на судне под удобным флагом, с которыми МФТ борется на протяжении десятилетий. Дать морякам гарантии достойных условий труда на таких теплоходах может только коллективный договор. В завершении встречи на корме судна прошла акция протеста против удобного флага.

P. S. Как сообщил Фусао Охори, после получения очередного нотиса от РПСМ компания Todo Kisen оповестила Японский профсоюз моряков о намерении сесть за стол переговоров и заключить договоры в отношении нескольких судов. «К сожалению, пока Sunrise Spring нет в их числе, однако действия ДВРО РПСМ, кажется, имеют достаточно сильный эффект на судовладельца», – отметил координатор МФТ в Японии.

↑ 

Наверх