17.03.2022

Paris MoU: руководство по репатриации моряков в связи с обстоятельствами непреодолимой силы

На фоне российско-украинских событий Консультативный совет Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (MAB) заявил, что в текущих обстоятельствах необходимо учитывать трудности, возникающие при репатриации моряков, и «проявлять гибкость». Это означает, что портовые власти должны учитывать опыт, накопленный в вопросах репатриации, продления сертификатов ПДНВ и выполнения требований КТМС во время пандемии Covid-19. В своем решении MAB отмечает, что это касается всех моряков, затронутых ситуацией.

Так, если по истечении максимального срока действия трудового контракта член экипажа не может или не желает вернуться домой в установленный период, государство порта должно удостовериться в этом. Принимая решение, морские власти могут учитывать любую имеющуюся документацию, предоставленную судовладельцем и государством флага, а также информацию от членов экипажа. Продление срока службы на борту сверх установленных в КТМС по умолчанию 11 месяцев разрешается в каждом конкретном случае в связи с чрезвычайной ситуацией и только с согласия моряка. 

Государства флага по-прежнему несут ответственность за обеспечение соблюдения КТМС. Таким образом, аналогично обстоятельствам во время пандемии коронавируса, государствам порта рекомендуется требовать письменное разрешение флага для каждого судна, включая отдельных моряков, проработавших на борту какой-либо период, сверх установленного по умолчанию. MAB напоминает: трудовой договор члена экипажа должен оставаться в силе до тех пор, пока моряк не будет репатриирован.

Кроме того, Консультативный совет Paris MoU отмечает: как и в период пандемии Covid-19, сейчас у работников могут возникнуть проблемы с сертификатами ПНДВ. По этому вопросу MAB рекомендует государствам порта тоже «проявлять гибкость», что означает – учитывать любую документацию и информацию, поступившие от членов экипажа, государства флага или судовладельца. 

В случаях трудностей с обновлением или продлением срока действия медицинских документов, администрация флага может разрешить морякам работать на борту. Государства порта должны принимать документы государств флага, подтверждающие длительное пребывание членов экипажей на борту в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в ситуации, когда отрасль снова может столкнуться с отсрочками по репатриации, и члены экипажей при всем желании не могут продлить морские документы, нужно руководствоваться здравым смыслом и идти навстречу работникам, – как рекомендует Консультативный совет Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта. 

Источник: safety4sea.com; фото shutterstock


↑ 

Наверх