15.03.2022

Новая волна Covid-19 охватила Китай

Так, Шэньчжэнь – жизненно важный экспортный центр на юге Китая и третий по величине в мире контейнерный порт объявил о семидневном карантине. Тем временем, по всей провинции Цзилинь уже введен локдаун, а Шанхай принял некоторые новые меры в отношении своих граждан – жителям запрещено покидать город, если в этом нет крайней необходимости. Все это связано с резко возросшим числом случаев заражения новым штаммом коронавируса, получившим название «стелс-омикрон». Отмечается, что такого уровня контагиозности еще не наблюдалось. 

На этой неделе все производственные и коммерческие компании Шэньчжэня остановят свою деятельность, а каждый его житель должен пройти три теста на Covid-19. Для оценки ситуации ресурс Splash связался с несколькими портовыми администрациями, а также операторами терминалов и местными ассоциациями грузоотправителей. Так, в настоящее время работа терминалов DaChan Bay остается в обычном режиме, но для безопасности персонала приняты специальные меры.

В то же время вчера в сообщении для клиентов SEKO Logistics говорилось, что зона свободной торговли Яньтянь будет закрыта с 14 по 20 марта. Компания сообщила, что все суда, уже загруженные и отправляющиеся из порта Яньтянь на этой неделе, выйдут в рейс в соответствии с расписанием, однако новых погрузочных операций не будет, и суда, скорее всего, не смогут зайти в порт.

Водители грузовиков, въезжающие в Шэньчжэнь, теперь должны иметь отрицательный результат теста на Covid-19, полученный в течение 24 часов на момент подъезда к городу, и пройти повторное тестирование по прибытии в порт Яньтянь. Примечательно, что городские порты установили квоты на количество транспортных средств, которым разрешено въезжать каждый день, и работают на основе системы бронирования.

В прошлый раз, когда в Шэньчжэне произошла аналогичная вспышка коронавируса, пропускная способность третьего по величине в мире контейнерного порта упала примерно на три четверти. Комментируя положение дел в LinkedIn, вице-президент консалтинговой компании Sea-Intelligence Бьорн Ванг Дженсен предупредил, что любое закрытие, за которым следует повторное открытие в порту Шэньчжэня, сведет на нет достигнутый в США прогресс в устранении задержек в портах.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что повторное закрытие портов напрямую ведет к принудительному труду для членов экипажей по всему миру. «Нельзя допустить усугубления кризиса смены экипажей», – говорят в РПСМ.  

По материалам Splash 24/7



↑ 

Наверх