14.03.2022

Как калининградские моряки возвращаются на родину

В Калининграде – больше 4,5 тысяч моряков, работающих на иностранных судах. И возращение многих из них на родину сейчас под вопросом. Все из-за закрытого воздушного пространства Европы для российских самолетов. Некоторые даже предпочитают подольше остаться в рейсе.

«Ребята по два месяца уже тут, у нас контракты по полгода, то есть нам еще работать и работать. В принципе, я готов просидеть и дольше, пока ситуация не стабилизируется», – поделился моряк, Антон Максак.

Антон ходит в море уже не первый год. Работает помощником капитана на иностранном судне. Сейчас он находится на восточном побережье США, буквально на другом конце света.

 «Я точно знаю, что когда у меня закончится контракт, я вернусь домой», – уверен он.

Правда, как? Воздушное пространство всей Европы закрыто для российских самолетов. Многие моряки, как и Антон, ходят на иностранных судах. А это значит, что и плавание их закончится за границей. Однако, как считает председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова, это не должно стать проблемой.

«По поводу возвращения – те моряки, у которых есть шенгенские визы, так же продолжат прибывать домой через польскую, литовскую границу на автомобилях или пешком. Члены экипажей без виз тоже спокойно возвращаются – компании заказывают рейсы через Дубай, Стамбул, Сербию, аэропорты Азии и Африку», – рассказала она.

Потом моряки прилетают в Москву, а оттуда следуют в Калининград. Компаниям это обходится дороже, но они обязаны вернуть работников домой по истечению срока контракта. По словам Антона, сейчас их больше беспокоит другое: он утверждает, что практически всем морякам, которые ходят на иностранных судах, в настоящее время задерживают зарплаты. Все потому, что у них открыты счета в банках, попавших под санкции.

«Почти все моряки добровольно согласились на временное удерживание зарплат. Потому что пока не ясно, какой банк будет принимать переводы из-за рубежа. Поэтому ждем конца марта, когда будет понятнее, как лучше морякам переводить заработную плату», – добавил Антон Максак.

Но, по словам другого моряка, который сейчас находится в Латвии, есть и другой выход. Его опробовали еще в 2014 году. «Приезжает курьер и зарплату выдают наличными. С этим проблем у нас нет», – рассказал Сергей, работающий матросом.

При этом, как ранее рассказала Людмила Измалкова, несмотря на все трудности и затраты на возвращение, иностранные судовладельцы не отказываются от моряков из России.

По материалам kaskad.tv

↑ 

Наверх