11.03.2022

Норвегия не планирует закрывать российским рыболовным судам доступ в экономическую зону

Об этом сообщил министр рыболовства страны Бьорнар Скьяран в интервью местному телеканалу NRK. Он отметил, что, если Норвегия последует примеру стран, которые закрыли порты для российских судов, это может иметь серьезные последствия для вылова трески. «На карту поставлены большие доходы», – сказал министр.

Тем временем Исландия, напротив, решила закрыть свои порты для российских траулеров. Недавно стало известно, что министр продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства страны Свандис Сваварсдоттир отменила ранее действовавшее положение, позволяющее им выгружать и перегружать рыбу в исландских портах.

Отмечается, что в соответствии с Законом о рыболовстве и переработке иностранными судами в эксклюзивной рыболовной зоне Исландии, иностранным теплоходам запрещается заходить в порты страны и получать услуги, если они занимаются ловом или переработкой улова из коммерческих рыбных запасов, не подпадающих под действие международного соглашения, подписанного Исландией. При этом для российских траулеров, ведущих промысел морского окуня, с 1999 года применялось юридическое разрешение на отступление от запрета. Отмена исключения неоднократно обсуждалась, а теперь реализована официально.

Отметим, что на данный момент об ограничениях на судозаходы российского флота в свои порты объявили Великобритания и Канада. В дополнение к этому ранее Минтранс РФ направил капитанам морских портов письмо с рекомендацией капитанам судов под российским и иностранными флагами, находящихся в собственности или владении российских физических и юридических лиц, избегать захода в территориальное море и порты Великобритании, Канады, Франции, стран ЕС и других, присоединившихся к санкциям против России стран.

Напомним, что ранее с осуждением действий России на Украине выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении РФ, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены санкции. На сегодняшний день от судозаходов в Россию временно отказались крупнейшие международные операторы, такие как Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в текущей ситуации серьезные изменения в морской отрасли России и мира происходят практически каждый день, и невозможно точно предсказать, как именно они отразятся на судоходстве и каким оно станет в ближайшие месяцы. РПСМ тем временем призывает сделать все возможное для того, чтобы российские и украинские моряки, составляющие значительную часть морской рабочей силы, могли продолжать работать, иначе отрасли неминуемо грозит дефицит кадров.

По материалам PortNews, фотография – MarineTraffic

↑ 

Наверх