Об этом Минтранс предостерег российских судовладельцев. Так,
ведомство направило капитанам морских портов письмо, в котором призвало
рекомендовать капитанам судов под государственным флагом РФ и судов под
иностранным флагом, находящихся в собственности российских физических и
юридических лиц, избегать захода в территориальное море и порты Великобритании,
Канады, Франции, стран ЕС и других присоединившихся к санкциям против России государств.
Об этом сообщили в «ПортНьюс».
«Согласно поступающей информации от МИД России и судоходных
компаний, странами, присоединившимися к санкциями против России, принимаются
меры по закрытию доступа судов в морские порты. Также имеют место случаи
задержания судов», – говорится в письме ведомства.
Напомним, что 24 февраля началось проведение специальной
военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены
НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина,
госбанков и предприятий введены ряд санкций. Кроме того, от судозаходов в
Россию временно отказались крупнейшие международные операторы – Maersk,
Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM. Также из-за «саботажа
осуществления поставок» рядом иностранных логистических компаний Минпромторг
рекомендовал российским производителям временно приостановить отгрузку
удобрений на экспорт.
Ранее также стало известно, что в портах Франции Фос-сюр-Мер
и Сен-Мало задержаны два сухогруза: «Виктор Андрюхин» и «Владимир Латышев»
судоходной компании ООО «Альфа». Причиной местные власти назвали усиление мер
контроля к судам под российским флагом. В начале марта Великобритания и Канада
заявили, что введут запрет на заход любых, имеющих отношение к России, судов.
Российский профсоюз моряков отмечает, что текущие события кардинально
меняют судоходную отрасль России и мира. В частности, они могут привести к
новому витку кризиса смены экипажей из-за очевидных сложностей с репатриацией
российских и украинских моряков, которые совокупно составляют около 14,5% от
числа всех тружеников флота. Если их перемещение останется затрудненным, цепям
поставок грозит большой удар.