21.02.2022

На переделе прочности

На фоне пандемии коронавируса выросло число случаев психоза среди офицеров торгового флота. Об этом рассказал психолог Чарльз Уоткинс, управляющий директор организации Mental Health Support Solutions (MHSS), которая оказывает поддержку морякам. Так, по его наблюдениям, все больше тружеников флота страдают от сильного стресса: если до пандемии MHSS в среднем сталкивалась с одним случаем психоза в год, то только за последние несколько месяцев их было три – с двумя капитанами и одним офицером.

Он рассказал, что в одном из них имело место злоупотребление психоактивными веществами. Речь идет о капитане, который долго не смог списаться с судна и пристрастился к алкоголю. Два других случая были связаны с «чрезвычайно сильным стрессом, который моряки испытывали длительное время».

Уоткинс утверждает, что квалифицированные офицеры немного более устойчивы в психологическом плане, чем члены экипажа, занимающие более низкие должности. Но и они, по его мнению, в какой-то момент доходят до предела стрессоустойчивости. 

– Психоз встречается крайне редко, его может вызвать только очень сильный стресс, – объяснил Уоткинс. – И это – не психическое расстройство, а симптом, который проявляется по-разному. Люди забывают, кто они, где находятся, у них случаются кратковременные слуховые галлюцинации, некоторые рассказывают, что видели своих родственников на борту. Кто-то начинает говорить какую-то бессмыслицу. Единственное, что можно сделать – доставить человека в лечебное учреждение, обеспечить его безопасность, установить наблюдение и, конечно, лечить. 

Специалисты MHSS говорят, что часто трудно докопаться до сути того, что происходит с моряками, у которых начался психоз, потому что они не могут ничего объяснить. Тем не менее, в MHSS стараются следить за тем, чтобы пациенты не причинили вред ни себе, ни другим. Восстановление может занять недели или месяцы, однако некоторым удается выйти из этого состояния быстрее. 

Что касается причин, которые способствуют психозу, то их много. В частности, Чарльз Уоткинс отметил, что сегодня офицеры лишены «роскоши контроля», потому что из-за коронавирусных ограничений правила диктуют другие люди. Кроме того, его пациенты жалуются, что работы стало большие, чем обычно, и они не знают, когда вернутся домой. Другой фактор – невозможность сойти на берег в порту захода.

По прогнозам Уоткинса, в этом году будет «намного больше тяжелых случаев психоза».

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что стресс на борту судна – вещь опасная. «Работа в море проходит в тяжелых условиях, и любой дополнительный негативно влияющий на состояние моряка фактор не только угрожает его здоровью, но может представлять риски для безопасности, – считают в РПСМ. – Поэтому важно предоставить им право спокойно выполнять свою работу. Гарантировать это можно как исключением этой категории работников из общих правил и требований, так и признанием за ними ключевого статуса».

По материалам Tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Mission to Seafarers

 


↑ 

Наверх