18.02.2022

Снег и лед – повод для особой осторожности

Такие выводы можно сделать из инцидента, приведенного в последнем выпуске бюллетеня по безопасности «Good Catch» американского клуба взаимного страхования American Club. В случае, о котором идет речь, моряк поскользнулся на льду и получил травмы, восстановиться от которых и вернуться к работе смог только через несколько недель.

Так, буксир, на котором произошел инцидент, возвратился в док после выполнения рутинной операции – помощи в швартовке судна. Температура воздуха опустилась ниже нуля, все утро шел мокрый снег. Один из матросов, закончив помогать швартовать буксир, стал заносить на борт провизию. Палуба судна на тот момент местами была покрыта ледовой коркой и стала очень скользкой, поэтому моряк старался передвигаться медленно и осторожно.

Затем механик, находившийся в кают-компании, услышал крик со стороны кормы и громкий звук, похожий на звук падения. Он немедленно выбежал на палубу, чтобы посмотреть, что случилось, и при необходимости помочь. В этот момент моряк наступил на покрытый льдом участок палубы, потерял равновесие и упал. Он сильно повредил бедро и спину, поэтому капитану пришлось вызывать на борт бригаду неотложной медицинской помощи. Впоследствии механик провел несколько недель на больничном.

Расследование установило, что матрос, который загружал провизию на буксир, поскользнулся и уронил ящик с молочными продуктами. Однако ему удалось ухватиться за леерное ограждение, удержаться и не упасть самому. Он не пострадал.

Механик же, услышав крик и громкий звук, решил, что кто-то упал за борт и поспешил на помощь. Выбежав на палубу, он поскользнулся на льду. В расследовании отмечается, что помимо слишком быстрой реакции, причиной падения моряка стало то, что его ботинки были сильно изношены – протектор на них почти весь истерся.

В результате инцидента у механика образовались сильные гематомы на бедре. Также серьезно травмирована была спина. Моряку потребовалось медицинское лечение и время на восстановление. Вернуться к работе он был в состоянии только через несколько недель. Стоит отметить, что он мог пострадать и гораздо серьезнее, но, к счастью, обошлось без переломов и травм головы.

В связи с этим American Club дал морякам рекомендации, которые помогут избежать подобных случаев. Так, в первую очередь следует быть особенно осторожными, если на борту есть снег и лед. Поверхность может быть не такой устойчивой, как кажется на первый взгляд. Кроме того, при наличии снега и льда надлежащая оценка риска должна проводиться для всех без исключения работ на палубе, даже самых рутинных, таких как погрузка провизии на борт. Также не стоит устраивать на судне подготовку к Зимним Олимпийским играм. «На флоте не вручают медали за «самое эффектное падение» или «виртуозное поскальзывание на палубе», – отметили в клубе.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что поскальзывание является одной из самых распространенных причин травм на судне, а падение человека за борт составляет большую часть несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит особенно осторожно передвигаться по палубе, если на ней есть следы льда и снега. Неосторожность может грозить настоящей трагедией.

По материалам Safety4Sea, фотография – SCF Newsletter

↑ 

Наверх