18.02.2022

$252 – базовая ставка матроса AB на т/х Inlaco Accord

Установить ее в таком мизерном размере вьетнамской компании Inlaco Saigon позволил удобный флаг Панамы. Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов отмечает: если бы на судне имелся коллективный договор, отвечающий требованиям Международной федерацией транспортников, то базовая ставка матроса AB была бы значительно выше.  

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Inlaco Accord (ИМО 9173018), стоявший у причала морского порта Находки под погрузкой металла на южнокорейский порт Поханг. Учитывая, что со сходом на берег в портах ситуация откровенно плохая, на борту их очень радушно принял вьетнамский экипаж. 

По документам, которые капитан показал представителям РПСМ, регистровым владельцем и оператором судна является компания Inlaco Saigon из Хо Ши Мина, Вьетнам, она же – фактический судовладелец, который выплачивает морякам заработную плату и несет за них финансовую ответственность, включая страхование здоровья и жизни членов экипажа.

– Коллективного договора МФТ на Inlaco Accord не оказалось, – отметил Н. Суханов. –  Капитан показал нам соглашение, подписанное с вьетнамским профсоюзом, но оно не согласовано с МФТ и не соответствует требованиям федерации. Отсюда и базовая ставка матроса AB – $252, хотя Международная организация труда рекомендует для этой позиции минимум в размере $641. Заработная плата капитана на Inlaco Accord составляет $3045 долларов, что не соответствует уровню ответственности и рабочей нагрузки на этой позиции. Имеющийся на судне договор не обеспечивает членам экипажа должной оплаты труда и правовой защиты. 

Инспекторы ДВРО РПСМ проинформировали моряков, что при наличии коллективного договора МФТ матрос AB мог бы получать $1800. Кроме того, в случае гибели любого члена экипажа его семье полагалась бы выплата на сумму не менее $110 тысяч. 

– Основная претензия к судовладельцу – использование удобного флага без заключенного коллективного договора МФТ с членским профсоюзом федерации, – объяснил Николай Суханов. – Когда компания не в состоянии выполнять требования МФТ по уровню оплаты труда, есть возможность перевести судно под национальный флаг и вести бизнес в рамках национального законодательства. Почему вьетнамский судовладелец набрал вьетнамский экипаж, но не поднял на Inlaco Accord вьетнамский флаг – вопрос, ответ на который нам известен. Чтобы экономить на фонде оплаты труда. Однако если компания по каким-то причинам не хочет работать по вьетнамскому законодательству, то национальный профсоюз моряков должен направить необходимые документы в МФТ и согласовать вопрос подписания коллективного договора. 

Учитывая все обстоятельства, моряки попросили представителей ДВРО РПСМ подготовить нотис судовладельцу о необходимости подписать коллективный договор МФТ, либо сменить флаг с панамского на национальный – так вьетнамские моряки поддержали требование МФТ. 

Остается добавить, что перед уходом инспекторы ДВРО РПСМ передали экипажу Inlaco Accord книги на английском языке о правах и гарантиях моряков, работающих на судне под удобным флагом, а также журналы «Морской профсоюзный вестник». 


↑ 

Наверх