14.02.2022

Смена экипажей: проблемы никуда не ушли

Последний Индикатор смены экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator) показал, что в январе количество моряков, остающихся на борту судов после истечения срока контракта увеличилось с 3,7% до 4,2%, а вынужденных работать сверх 11 месяцев осталось прежним – 0,4%. Несмотря на неутешительные цифры, эти показатели являются вторыми самыми низкими из всех полученных с момента запуска Индикатора в мае 2021 года. Кроме того, есть и позитивные перемены: на 7% увеличилось количество вакцинаций против коронавируса среди моряков – с 59,8% до 66,8%. 

Кроме того, судовые менеджеры, представляющие данные для Индикатора смены экипажей, указывают на новые проблемы, которые подтверждают опасения в ухудшении ситуации с ротацией моряков. Из-за очередной волны коронавирусной инфекции, связанной с распространением штамма омикрон, в ряде стран – крупнейших поставщиков рабочей силы для отрасли, болеет большое количество моряков, что ведет к отсрочкам смены экипажей, а в некоторых случаях – даже к нехватке специалистов.

Масло в огонь подливают и власти некоторых стран, где снова усиливаются ограничения в связи с ростом случаев инфицирования. Так, отмена авиарейсов – серьезная причина растущих задержек репатриации моряков, особенно сложная ситуация складывается в Китае. И это в тот самый момент, когда другие государства напротив – смягчают или вовсе снимают ограничения. Например, в Австралии после ослабления карантинных требований процесс смены экипажей стал проще и быстрее.

Что касается вакцинации на флоте, то ее уровень растет и в феврале составил 66,8%. Однако, несмотря на положительную динамику, судовые менеджеры по-прежнему отмечают, что некоторые моряки до сих пор с сомнением относятся к вопросу о вакцинации против коронавируса. Среди новых проблем можно выделить сложности, возникающие в связи с ревакцинацией. Дело в том, что не у всех моряков есть возможность получить бустер, а между тем некоторые страны меняют правила въезда, требуя сертификат о ревакцинации или сокращают сроки действия основной вакцинации.

Другая проблема, которая все еще затрудняет проведение ротации, обусловлена тем, что страны признают разные вакцины, соответственно, въезд возможен при наличии вакцинации определенными препаратами.

Наконец, судовые менеджеры сообщают, что некоторые судовладельцы и фрахтователи выдвигают требования о том, чтобы их суда укомплектовывались только полностью привитыми экипажами, что ставит в невыгодное положение моряков из тех стран регионов, где доступ к вакцинам остается ограниченным.

Как становится понятно, несмотря на некоторые положительные моменты, проблемы никуда не ушли, трудности со сменой экипажей сохраняются. 

Напомним, Индикатор смены экипажа Декларации Нептуна публикуется раз в месяц и основывается на агрегированных данных, которые судовые менеджеры предоставляют Глобальному морскому форуму – Global Maritime Forum. Они используются для расчета средневзвешенного процента моряков, работавших на борту судов после истечения срока трудового договора, средневзвешенного процента моряков, работавших на борту судов более 11 месяцев, и средневзвешенного процента моряков, прошедших вакцинацию.

Ознакомитьcя с полными данными Индикатора смены экипажей можно ЗДЕСЬ

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что правительствам по всему миру нужно вспомнить, что моряки – ключевые работники, благодаря труду которых функционирует мировая торговля, и люди получают необходимые продукты. «Нельзя игнорировать нужны моряков и нельзя допустить худшего сценария развития событий», – говорят в РПСМ. 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото globalmaritimeforum.org


↑ 

Наверх