14.02.2022

Греческому судовладельцу направили нотис с требованием о заключении колдоговора

Об этом рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков Николай Суханов после посещения балкера AMPHITRITE (ИМО 9599157, флаг Маршалловых островов, 2012 года постройки) у причала порта Восточный, где судно стояло под погрузкой угля с назначением на индийский порт Парадип. По его словам, хотя серьезных проблем на нем нет, заработные платы моряков ниже уровня, который был бы на борту при наличии коллективного соглашения Международной федерации транспортников (МФТ). Так, сейчас матрос первого класса получает только 1200 долларов США, в то время как договор гарантировал бы ему не менее 1800 долларов США. Все это – в дополнение к другим надежным гарантиям и помощи Федерации при возникновении каких-либо проблемных ситуаций.

В целом, как подчеркнул Николай Суханов, МФТ давно выступает против удобных флагов. Во многом – именно по причине более низкого уровня условий труда на судах, которые ходят под ними. Кроме того, часто государства удобного флага не спешат разбираться с проблемами на борту, какими бы серьезными они ни были, и моряки оказываются в сложных обстоятельствах. Именно поэтому МФТ настаивает на необходимости коллективного договора, который помогает изменить ситуацию. Соглашение с Федерацией гарантирует экипажу работу в хороших условиях. Кроме того, МФТ часто помогает морякам даже в самых безвыходных на первый взгляд ситуациях.

Регистровым владельцем балкера AMPHITRITE является Guam Shipping Co, оператор судна и фактический судовладелец, который платит заработную плату морякам и несет ответственность за них, – Diana Shipping Services.

Надо сказать, что представителей профсоюза на борту встретили радушно. Капитан не только был очень приветлив, но и позволил ознакомиться с необходимыми документами. Все они на борту присутствовали. Однако представителей профсоюза насторожило то, что даже сам капитан не знал, на какую сумму застрахован в случае смерти или травмы в рейсе. Зарплата главного человека на судне, кстати, составляла 11 тысяч евро.

Всего в экипаже балкера – 21 моряк, из них трое – капитан, старший помощник и палубный помощник (молодая гречанка, штурманская ученица) – греки, в остальные 18 человек – филиппинцы. Моряки очень обрадовались подаркам профсоюза – новые календари РПСМ на 2022 год сразу оказались на самых видных местах в общественных помещениях судна. Кроме того, чтобы моряки больше узнали о способах защитить себя от произвола, деятельности профсоюзов, существующих в отрасли проблемах, им также передали журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, на английском языке.

– Ответив на все интересующиеся моряков вопросы, в том числе о пандемии, мы вместе с ними провели акцию протеста против удобных флагов на корме судна, – рассказал Николай Суханов. – Затем судовладельцу был направлен нотис о необходимости подписания коллективного договора МФТ с греческим профсоюзом моряков. Его копия отправилась в Филиппинский профсоюз моряков.

↑ 

Наверх