11.02.2022

Ситуации похожи, судовладельцы разные

Травма в море – для любого моряка это в лучшем случае неприятность, а в худшем – трагедия. Но одно дело, когда после несчастного случая он может нормально и полноценно восстановиться, а потом продолжить работу, и совсем другое, если сделать этого не удается. Многое в этом вопросе зависит от судовладельца и его отношения. О том, как по-разному ведут себя компании с травмированными моряками, рассказали в Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков.

Так, например, в практике КРО была такая история. Моряк получил травму – перелом ноги – вследствие несчастного случая, причем его вины не было, а техника безопасности соблюдалась. Судовладелец, казалось бы, не из последних, коллективный договор на борту есть. Моряк лечится, получает два месяца базовую ставку. А потом следует предложение от компании: «Ты сделай справку, что здоров, и опять к нам». Человек поверил, какими-то правдами и неправдами добыл бумагу, пришел в компанию. А там ему отказывают в дальнейших выплатах. Ведь на руках справка, что он здоров. На этом же основании не получить компенсацию, так как нет потери трудоспособности. А судовладелец отказывается дальше с моряком работать – он им больше не подходит.

Но бывает и по-другому – когда компании поступают правильно. Так, например, было после несчастного случая на судне Sankaty Eagle. Судовладелец – Eagle Shipmanadgement, на борту – коллективный договор РПСМ, моряки – члены Калининградской региональной организации.

На борту судна 2 января 3-й механик получил травму руки при работе в машинном отделении – сорвался ключ. Ситуация была серьезная, а судно уже вышло из порта США. Несмотря на оказанную первую помощь, состояние раны вызывало опасения, и капитан после консультации с судовладельцем принял решение отклониться от курса и зайти в ближайший по пути следования порт на Багамских островах.

К счастью, он был не только рядом, но и не имел суровых ограничений, связанных с коронавирусом. Через сутки пострадавшего передали агенту, доставившему его в госпиталь. Отклонение от курса заняло в общей сложности 1,5 дня.

После недели в местной больнице 3-й механик вернулся долечиваться домой в Приморье. А когда реально восстановился и был готов вернуться на флот, ему не только сразу же предложили вакансию, но и устроили на то же самое судно. И на прошлой неделе, когда Sankaty Eagle зашел в египетский порт Александрия, он благополучно поднялся на борт и продолжил работать.

История получилась со счастливым концом – судовладелец исполнил обязательства по коллективному договору и продолжил работать с моряком, как и прежде.

Тем не менее РПСМ подчеркивает: каким бы ни был работодатель, лучше оберегать себя от подобных ситуаций и всегда помнить о необходимости соблюдения правил безопасности на судне, следовать предписанным процедурам по выполнению опасных работ и никогда не пренебрегать использованием средств защиты.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх