01.02.2022

Путь к разрешению кризиса – более эффективная программа вакцинации

Такого мнения придерживается Кишор Раджванши, управляющий директор Fleet Management Limited – крупной компании, занимающейся менеджментом судов. Он считает, что отрасль должна стремиться к 100% вакцинации моряков, а следующей обязательной задачей является обеспечение их ревакцинации. Ведь кризис в текущих условиях может усугубиться: штамм омикрон создал новые проблемы для смены экипажей, которые можно решить только с помощью более совершенных программ иммунизации тружеников флота.

Так, сегодня очень велика вероятность заражения моряков во время пути в порт посадки на судно. В настоящее время им требуется несколько транзитных пересадок, чтобы прибыть к месту назначения, поскольку количество прямых рейсов сократилось из-за ограничений на поездки, которые снова ввели по всему миру после появления нового штамма.

Несмотря на отрицательный результат теста перед отъездом, некоторые все же заразятся вирусом в дороге. Если это произойдет, весь экипаж придется изолировать, пока не будут получены результаты тестов, и только потом, если они будут отрицательными, он сможет вернуться к работе. Тем временем судно будет стоять в порту, или же его владелец с согласия действующего экипажа может принять решение продолжить рейс, а смену организует уже через неделю или 10 дней, когда прибывшие сменщики получат результаты тестов.

По словам Раджванши, ранее такие случаи возникали с каждым пятым-шестым прибывшим на смену экипажем. Теперь же из-за высокой заразности штамма омикрон они бывают гораздо чаще.

Сложности усугубляются в связи с тем, что с появлением нового варианта страны ужесточают контроль за въездом моряков. В Китае, например, смена иностранных экипажей запрещена фактически почти два года, с самого начала пандемии. За последние несколько месяцев ограничения ужесточились еще больше: это и меры предосторожности на фоне единичных вспышек в разных городах Китая, и необходимость обеспечить успешное проведение зимних Олимпийских игр, которые скоро состоятся в Пекине. Некоторые провинции ввели дополнительные ограничительные меры, чтобы исключить завозные случаи заражения штаммом омикрон. «Так, иногда даже китайским морякам, которым для того, чтобы присоединиться к судну, нужно переехать из одной провинции в другую, требуется пройти карантин», – рассказал Раджванши. Правда, есть надежда, что запрет на смену иностранных экипажей может быть ослаблен после Олимпийских игр.

Тем не менее, по его мнению, долгосрочное и, возможно, самое эффективное средство разрешения глобального кризиса смены экипажей по-прежнему связано с вакцинацией.

Стоит отметить, что соответствующие показатели неуклонно росли в течение последних шести месяцев. По состоянию на середину декабря почти 60% моряков были привиты, о чем говорят результаты последнего Индикатора смены экипажа Декларации Нептуна, который аккумулирует данные 10 ведущих судовых менеджеров, на судах которых заняты около 90 000 моряков. Однако этого недостаточно. «Мы должны стремиться к стопроцентной вакцинации», – убежден Раджванши.

Если говорить о Fleet Management, около 84% плавсостава компании полностью вакцинированы. Компания оперирует флотом из 600 судов, 206 из них укомплектованы полностью привитыми моряками, тогда как только на борту 12 судов работники уже получили бустерную дозу вакцины. По словам Раджванши, хотя они предпринимают все усилия по увеличению доли ревакцинированных, одним из серьезных препятствий для этого является длительный период, который должен пройти между второй и третьей дозой. Например, в Индии, которая является родиной большинства моряков компании, официально установленный интервал между второй и третьей прививкой составляет девять месяцев, тогда как в большинстве других государств он равен шести месяцам. «Поэтому нам приходится ждать, пока наши моряки получат доступ к бустерной вакцине», – пояснил Раджванши.

В этих зыбучих песках единственная твердая основа, которую можно предложить, – устойчивость. «Вы всегда должны быть на шаг впереди, постоянно внедрять новые процедуры для соблюдения всех действующих правил и требований. Способность адаптироваться к ситуации, которая постоянно меняется, – это новый вид устойчивости, который мы сейчас создали в рамках нашей компании», – заключил он.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают еще одну проблему: не все вакцины признаются всеми странами мира, поэтому морякам подчас приходится повторно проходить вакцинацию еще одним, а то и двумя препаратами. Как это отразится на здоровье, точно ответить не может никто. Поэтому жизненно важно, чтобы правительства урегулировали эту проблему.

По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

↑ 

Наверх