01.02.2022

Юрий Сухоруков: «Гонка уступок неизбежно ведет к снижению стандартов условий труда и безопасности рабочих мест»

Председатель секции внутренних водных путей МФТ, председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков в ответ на уведомление Svitzer о расторжении колдоговора,  отметил, что компания AP Møller-Mærsk несет этическую ответственность за продвижение более высоких норм и стандартов в области оплаты и условий труда, а также охраны труда и здоровья во всех секторах, где она осуществляет свою деятельность.

Svitzer, мировой оператор буксирного флота компании A.P. Møller-Maersk, заявил о досрочном расторжении действующего коллективного договора, заключенного с членскими организации МФТ – Морским профсоюзом Австралии (MUA), Австралийским институтом морских инженеров и энергетиков (AIMPE) и Австралийским профсоюзом морских офицеров (AMOU). Профсоюзы говорят, что это – прискорбное решение, если не самый значительный отход от в целом конструктивной политики Maersk в отношении транспортных работников и их прав, который компания демонстрировала на протяжении последних лет. Кроме того, в МФТ считают, что такое решение может нанести серьезный удар по цепочке поставок в Австралии. 

– В течение всего периода пандемии коронавируса профсоюзы работали вместе с правительствами и транспортными компаниями над преодолением многочисленных трудностей и особыми мерами, чтобы избежать коллапса цепочки поставок, – напоминает генеральный секретарь МФТ Стив Коттон. – Компании, в том числе Maersk, в сотрудничестве с МФТ и многими нашими членскими организациями активно участвовали в разрешении кризиса смены экипажа. Наш посыл заключается в том, что взвешенные, уважительные трудовые отношения возможны. На самом деле, конструктивный диалог с участием всех сторон – это единственный способ решать задачи, стоящие перед отраслью: от обеспечения безопасности цепочек поставок до перехода отрасли к устойчивому развитию.

Стив Коттон также подчеркнул важность того, чтобы все подразделения Maersk Group поддержали права работников на свободу объединения и ведение коллективных переговоров, которые четко изложены в положениях Конвенции № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» и Конвенции № 98 «О применении принципов права на объединение в профсоюзы и на ведение коллективных переговоров».

– Все трудящиеся имеют право на свободу объединения, создавать независимые профсоюзы, вступать в них и вести переговоры со своими работодателями. Признание компанией Svitzer  прав работников буксирного флота на свободу объединения и ведение коллективных переговоров должно стать основой любого конструктивного диалога для решения существующей проблемы. Svitzer не нужно ввязываться в недальновидную гонку уступок, которая ухудшит положение работников буксирного флота и сделает цепочки поставок менее безопасными. Мы знаем, что компания способна изменить линию своего поведения и начать действовать в соответствие с принятыми в Maersk ценностями, приверженность которым они демонстрировали во время этой пандемии, – сказал Стив Коттон. – Мы призываем Svitzer сесть за стол переговоров с нашими членскими организациями и урегулировать возникшие разногласия сообща, чтобы мы могли сосредоточиться на обеспечении населения и предприятий Австралии продуктами питания, топливом, лекарствами и потребительскими товарами. Сектор буксиров имеет решающее значение для безопасности цепочек поставок в стране, а его работники – своего рода авиадиспетчеры, только контролирующие передвижение морских грузов. Без них перевозки просто остановятся, без их внимания и профессионализма страну ждет нагромождение контейнеров, скопление судов, столкновения и, может, даже что-то хуже этого. 

Maersk Group должна вывести сектор буксиров из недальновидной гонки уступок

В случае, если Svitzer успешно реализует свое намерение выйти из коллективного договора, то сотни работников австралийского буксирного флота будут «отброшены» к установленным законом минимальным уровням оплаты и условий труда. Также работники потеряют ряд привилегий, которых для них добились профсоюзы, например, перестанут действовать ограничения на чрезмерную продолжительность рабочего дня, а ведь это крайне важно для предотвращения усталости.

– Подобное поведение неприемлемо для любого работодателя, но в данной ситуации нас особенно огорчает то, что труженики флота и наши профсоюзы потратили много сил на построение надежных, уважительных трудовых отношений с Maersk и ее дочерними компаниями. Maersk Group извлекла выгоду из этих конструктивных отношений,  заработав огромные прибыли за время пандемии, а теперь решила изменить свой подход, поддержав бесстыдный антагонизм Svitzer по отношению к работникам важного, но часто недооцененного буксирного флота, – считает Юрий Сухоруков.

Он напоминает: когда МФТ начала анализировать основные области риска для глобальных цепочек поставок, эксперты федерации оценили риск со стороны услуг буксировки в портах и гаванях как значительный.

– Гонка уступок, которую мы наблюдаем на рынке буксирных услуг, когда операторы подрывают позиции друг друга, неизбежно ведет к снижению стандартов условий труда и безопасности рабочих мест. Мы не раз видели, что случаются ошибки, когда экипажу буксира снижают заработную плату или численность экипажа сокращают до абсурдного низкого, не обеспечивающего безопасную эксплуатацию уровня,  – просто для того, чтобы сократить фонд заработной платы и «втиснуться» в рамки все более и более дешевых контрактных предложений операторов. Со стороны судоходных компаний и других клиентов порта неразумно подвергать этот важный сектор такому риску: рост числа аварий, травм и задержек поставок – все это вполне предсказуемые результаты. В нынешних сложных условиях пандемии и высокой нагрузки на цепочки поставок профсоюзам и работодателям нужно использовать любую возможность, чтобы поддержать справедливое обращение с работниками, защиту их прав и благосостояния. Это гораздо более предпочтительный метод определения нашего общего пути, чем ненужные производственные баталии – такие, как агрессивные действия Svitzer, – продолжает Юрий Сухоруков. 

Кроме того, он добавляет: если Svitzer действительно считает, что не может вести прибыльную буксирную деятельность, при этом выплачивая достойную заработную плату и обеспечивая безопасные условия труда на судах, то МФТ настоятельно рекомендует Svitzer поговорить с головной компанией об использовании значительного присутствия Maersk Shipping Line на рынке для облегчения давления на поставщиков услуг буксиров.

– Безопасный буксирный флот отвечает долгосрочным интересам Maersk. Я уверен, что когда Maersk Group найдет время, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны, и увидит более полную картину происходящего, в компании поймут, что все только выиграют от безопасного, надежного и стабильного буксирного флота. Поэтому мы надеемся, что Maersk вновь выразит свою поддержку работникам буксирного флота на ведение коллективных переговоров о достойной заработной плате, гарантиях занятости и безопасной продолжительности рабочего дня – все это, конечно, в рамках нового коллективного договора с нашими братскими австралийскими профсоюзами, – подытожил Юрий Сухоруков.

Источник: МФТ 


↑ 

Наверх