26.01.2022

Гвинейский залив остается особенно опасным для моряков

Для борьбы с пиратством Европейский Союз планирует продлить присутствие военных кораблей в Гвинейском заливе на два года: в регионе намечено развертывание датских, французских, итальянских, португальских и испанских ВМС. 

После обзора пилотной программы Скоординированного морского присутствия (CMP), в рамках которой государства-члены ЕС размещали военные корабли в регионе в течение последних двух лет, Евросоюз считает необходимым сохранить свое присутствие в этой зоне, учитывая растущую угрозу пиратства и другой незаконной деятельности в Гвинейском заливе. Как передает специализирующаяся в сфере морской безопасности компания Dryad Global, блок предлагает продлить мандаты CMP на два года, начиная с января этого года.

Так, Дания будет патрулировать воды Западной Африки в течение четырех месяцев, Испания – семь с половиной, Франция – одиннадцать, Италия – восемь, Португалия – три с половиной. Развертывание обеспечит постоянное присутствие ЕС в Гвинейском заливе, по крайней мере, с одним кораблем в этом районе.

«Гвинейский залив по-прежнему остается особенно опасным для моряков, – говорится в меморандуме Службы внешних действий ЕС, адресованном Комитету по политике и безопасности ЕС. – Ни одна из прибрежных стран, за частичным исключением Нигерии, не может использовать необходимые патрульные катера в открытом море для реагирования на нападения». 

Отметим, что в период с 2018 по 2019 гг. число похищений людей в Гвинейском заливе с целью получения выкупа выросло почти на 50%, а в период с 2019 по 2020 гг. – примерно на 10%. Хотя на регион приходится чуть более 95% всех похищений людей с целью получения выкупа на море, случаев пиратства и вооруженного разбоя в 2021 году оставалось неизменно меньше, чем в 2019 или 2020 гг.

«Этот результат можно оценить как следствие, с одной стороны, усилий региональных военно-морских сил и органов безопасности, с другой – увеличения и постоянного присутствия международных сил в этом районе», – отмечается в меморандуме.

Напомним, что ЕС приступил к реализации CMP в 2020 году, откликнувшись на настоятельные просьбы европейских судоходных компаний. В прошлом году пять государств-членов развернули военно-морские корабли в регионе, обеспечив постоянное присутствие одного корабля в течение всего года. Блок считает, что пилотная программа доказала: концепция CMP может быть эффективным и полезным инструментом для содействия обеспечению безопасности в Гвинейском заливе.

– Пиратство касается моряков многих национальностей и компаний со всего мира, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Активное участие в борьбе международных морских сил, работающих бок о бок с властями государств Западной Африки, имеет важное значение для разрешения этой ситуации. Только благодаря сотрудничеству удастся создать необходимый сдерживающий фактор против преступлений на море.

По материалам portnews.ru; фото dryadglobal.com


↑ 

Наверх