24.01.2022

Колдоговор – гарантия достойной зарплаты

Наличие на борту коллективного соглашения дает морякам множество преимуществ. Одно из них зачастую более высокий уровень зарплат, который позволяет членам экипажей меньше беспокоиться о завтрашнем дне и благополучии своих семей. На судне Emesa (ИМО 9516868, флаг Либерии, 2009 года постройки), которое сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили в Находкинском морском порту, где оно стояло под выгрузкой ильменита, серьезных проблем нет. «Правда, заработная плата матроса первого класса составляет 1350 долларов США, в то время как при наличии коллективного договора Международной федерации транспортников он бы получал не менее 1800 долларов США», – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

По его словам, регистровым владельцем теплохода является компания Hunan Minmetals Antimony and Titanium Limited из Гонконга, а оператором – «Средне-Волжская судоходная компания» из Москвы. В экипаже – 18 российских моряков из европейской части страны. На борту есть индивидуальные контракты с иностранным работодателем. Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II тем временем подписана генеральным директором «Средне-Волжской судоходной компании», которая выплачивает заработную плату и несет ответственность за моряков. Страховые свидетельства на борту тоже есть, однако моряки не знают, на какую сумму они застрахованы в случае смерти или производственной травмы. Надо сказать, что при наличии коллективного договора она составила бы около 110 тысяч долларов. Зарплата капитана на борту – около 5 тысяч долларов США, а питание организованно на сумму 10 долларов США на человека в день.

– На встрече с моряками в столовой команды мы рассказали о деятельности РПСМ, преимуществах наличия на борту коллективного договора МФТ, который гарантирует членам экипажей достойные условия труда и защиту при возникновении проблемных ситуаций, а также удобных флагах, которые судовладельцы часто выбирают для того, чтобы сэкономить в том числе на зарплатах экипажу. – отметил Николай Суханов. – После этого моряки попросили нас направить китайскому судовладельцу сообщение о необходимости заключения коллективного соглашения.

Также во время встречи возникло много вопросов по поводу пандемии коронавируса: «Моряки интересовались, как в этот период происходят смены экипажей, где можно сделать прививки и какая обстановка на данный момент в Находке, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Надо сказать, что благодаря усилиям международных организаций, в том числе и МФТ, сегодня сильно сократилось количество членов экипажей, которые работают свыше сроков, указанных в контрактах. РПСМ в свою очередь оказывал и оказывает большую помощь в репатриации российским морякам».

Членам экипажа, которые еще не состоят в РПСМ, представители профсоюза рассказали о процедуре вступления.

Кроме того, инспекторы ДВРО РПСМ передали морякам свежие журналы «Морской профсоюзный вестник, книги на английском языке What are the rights of the seafarers working on ships under the flags of convenience («Есть ли права у моряков под удобными флагами») и календари ДВРО РПСМ на 2022 год.

↑ 

Наверх