14.01.2022

МФТ: экипаж балкера Archon заставили отправиться в плавание без контрактов

Китайскому экипажу принадлежащего компании Blue Planet Shipping балкера не дают возможности репатриироваться с ноября прошлого года. Международная федерация транспортников (МФТ) считает, что в этой ситуации имеет место случай «принудительного труда». Так, официальные лица МФТ и Международной морской организации (IMO) заявили, что случай с Archon – это пример брошенного судна в контексте нарушения прав моряков. Однако в регистре Маршалловых Островов, под флагом которого ходит теплоход, так не считают. Администрация утверждает, что случай находится в компетенции Инициативной группы ИМО по реагированию на кризисные ситуации моряков (SCAT), связанные с Covid-19.

Так, согласно базе данных о брошенных моряках, которую ведут ИМО и Международная организация труда (МОТ), 21 член экипажа судна Archon работал по восьмимесячным контрактам, датированным декабрем 2020 года и февралем 2021 года. Срок их действия истек в ноябре. Тогда девятеро моряков потребовали репатриировать их во время захода в порт Барселоны, где сотрудники иммиграционной службы одобрили их запрос. Согласно записям AIS, судно стояло в порту под разгрузкой с 24 октября по 5 ноября.

Однако из записей в реестре жалоб ИМО-МОТ следует, что вместо того, чтобы репатриировать экипаж, официальные лица государств флага и порта составили «План действий по исправлению положения», который не обсудили с моряками. Archon отправили в следующий порт погрузки – Южный (Украина), который балкер покинул 1 декабря без репатриации экипажа и направился дальше – в китайский порт Бэйхай в Гуанчжоу, где была запланирована смена.

Официальные лица регистра Маршалловых Островов заявили, что в отношении Archon ни о каком случае брошенного судна речи не идет, просто сложилась ситуация, когда судовладелец оказался не способен репатриировать экипаж. По их словам, эту точку зрения поддерживает и капитан порта Барселоны. «В соответствии с крайним сроком плана репатриации, установленным PSC Barcelona, моряки должны были быть репатриированы до 11 декабря», – заявили официальные лица государства флага. – Однако судовладелец столкнулся с задержками на якорной стоянке в Южном из-за загруженности порта».

На это официальные лица МФТ ответили, что связанные с Covid-19 ограничения и загруженность портов не оправдывают тот факт, что моряков против их воли заставили работать на пути следования судна из Барселоны в Гуанчжоу. «Несмотря на то, что ограничения, связанные с Covid-19, затруднили репатриацию, работодатель не предпринял достаточных усилий для того, чтобы обеспечить соблюдение прав членов экипажа. Мы твердо убеждены, что они были нарушены, и положения по защите моряков, установленные в Конвенции о труде в морском судоходстве, не выполнены. По нашему мнению, это случай принудительного труда, поскольку моряки не заключили трудовой договор на добровольной основе на продолжение работы на борту», – заявили официальные лица МФТ.

Федерация обвинила в сложившейся ситуации непонимание судовладельцами и государством флага обязанностей, которые налагает на них КТМС, а также отсутствие у официальных лиц администрации порта Барселона желания работать в пятницу, когда была получена жалоба. «Очевидно, что права моряков в выходные дни не работают», – написала Абелла Лус Баз, координатор МФТ в Испании. Она добавила, что китайский экипаж сообщил о крайней усталости и неспособности продолжать трудиться с соблюдением требований безопасности.

«Я могу сказать, что реализация КТМС таким образом показывает, что для некоторых участников отрасли права моряков по-прежнему ничего не значат», – написала она.

Российский профессиональный союз моряков отмечает, что своевременная репатриация экипажа с судна в непростые времена пандемии должна быть одним из основных приоритетов для любой судоходной компании. Принуждение к работе недопустимо как на суше, так и в море. Тем более, что слишком долгое нахождение моряка на судне может привести к высокому уровню усталости и повышенному риску инцидентов.

По материалам TradeWinds

↑ 

Наверх