12.01.2022

Влияние коронавируса на моряков: ключевые уроки на будущее

Пандемия Covid-19 заставила многих моряков чувствовать физическое и психологическое истощение. Так, тревога и проблемы ментального здоровья сегодня находятся на подъеме, и это вызывает беспокойство. Большое число моряков получает отказ в медицинской помощи на берегу, что является нарушением международного законодательства по мнению комитета экспертов Международной организации труда. Об основных исследованиях благополучия моряков во время пандемии и тех уроках, которые можно извлечь из нее, рассказал портал SAFETY4SEA.

Испытания, через которые на протяжении долгих месяцев проходят моряки, являются гуманитарным кризисом, вследствие чего представители индустрии пытаются добиться, чтобы члены экипажей были признаны ключевыми работниками и имели приоритетный доступ к вакцинации: это позволило бы разрешить кризис смены экипажей как можно быстрее. Показательным в этой ситуации является тот факт, что Международная организация помощи морякам (Seafarers' Welfare Assistance Network/ISWAN) получила более 20 000 звонков и сообщений на горячую линию от ищущих поддержки моряков и их семей. Это вдвое больше обычного числа звонков и сообщений, имеющих отношение к теме самоубийства и мыслей о суициде. «Пандемия продолжается, и моряков все еще просят делать все возможное в своем деле», – отметил главный исполнительный директор организации Саймон Грейндж. Он добавил, что с апреля 2020 года по март 2021 в базу данных Международной организации туда и Международной морской организации о брошенных судах попал 31 новый случай, касающийся 333 моряков.

В то же время охватившее практически всю отрасль исследование о благополучии работников моря во время пандемии, проведенное Регистром Ллойда совместно с Британской палатой судоходства, благотворительной организацией Mission to Seafarers и Safety at Sea, сделало несколько интересных открытий. Так, результаты показали, что многие из тех, кто выполняет жизненно необходимую работу в области морской экономики, чувствуют, что их недостаточно ценят. Когда респондентов спросили, согласны ли они с выражением «Я чувствую себя значимым в своей роли», только 8% моряков полностью согласились с этим и лишь 13% отметили, что они ощущают, что играют важную роль во время пандемии. К тому же, когда их попросили оценить поддержку в отношении ментального и физического благополучия во время пандемии по шкале от 1 до 10, в совокупном результате получилось число 6.29. Это значит, что хотя многие компании занимались этим вопросом, все еще есть, куда улучшать показатели.

Также интересные результаты показало исследование о благополучии моряков SAFETY4SEA. Оказалось, что существует разница в поддержке морского и берегового персонала. 75% моряков заявили, что пандемия для них ознаменовалась отсутствием регулярных посещений от берегового персонала. 62% членов экипажей почувствовали, что их здоровье и безопасность не сбалансированы должным образом с оперативными нуждами. 54% моряков высказали мнение, что им не оказывали активную помощь, чтобы они могли справиться со стрессом и усталостью во время пандемии.

Положительные изменения наметились в опросах Индекса счастья моряков. Их уровень удовлетворенности вырос до 6.59/10 с 5.99 за предыдущий отчетный период, вернувшись к результатам третьего квартала 2019 в период до коронавируса.  Тем не менее, согласно итогам исследования SAFETY4SEA, несмотря на высокий уровень счастья экипажей, пандемия оказала тяжелое влияние и затронула здоровье и благополучие многих моряков. В первую очередь это связано с проблемой смены экипажей.

Сход на берег и продление сроков контрактов были огромным испытанием с самого начала пандемии. В действительности 5% моряков, участвовавших в опросе Индекса счастья моряков, рассказали, что они были в море на протяжении более одного года. Еще 13% респондентов работали более 9 месяцев. Оставшиеся трудились менее 9 месяцев.

Тем не менее, есть и свет в конце тоннеля, если верить последним результатам Индикатора смены экипажей Декларации Нептуна (Crew Change Indicator). «Нас вдохновляют декабрьские итоги, которые дают надежду, что в этом году праздничный сезон для моряков пройдет лучше. Распространение нового варианта омикрон может, однако, привести к тому, что эти позитивные тренды развернутся в обратном направлении. Важно, чтобы государства обращалось с моряками как с ключевыми работниками и продолжали разрешать смену экипажей, при которой бы соблюдались требования необходимых протоколов», – отметил Каспер Сегаард, управляющий директор, глава институциональной стратегии и развития Глобально морского форума.

SAFETY4SEA подвел итоги собранным данным и сформулировал несколько уроков, которые можно извлечь из пандемии на данный момент.

Урок №1. Благополучие моряков имеет смысл как для самих людей, так и для экономики.

«Судоходная отрасль должна признать важность ментального здоровья и убедиться, что оно учитывается во всех аспектах индустрии, – отметил Грехем Хендерсон, председатель консорциума Together in Safety, во время Лондонской международной недели судоходства. Также внимание к благополучию имеет значение для судоходных компаний и с предпринимательской точки зрения, так как 75% инцидентов являются результатом человеческой ошибки. Таким образом, улучшая благополучие моряков, компании также увидят падение уровня инцидентов.

Урок №2. Судоходство все еще может сделать многое, чтобы помочь людям, трудящимся в этой сфере.

Факт в том, что морская отрасль активизировалась, когда правительства не смогли защитить моряков и признать их ключевыми работниками. Тем не менее многие верят, что судоходство может сделать больше, чтобы помочь своим работникам и их семьям. В частности, коммерческий директор V. Ships Джеймс Мюир предлагает, чтобы индустрия создала центр поддержки, уставы по культуре обеспечения безопасности и комитеты по благополучию, чтобы избавиться от стигмы в области ментального здоровья.

Урок №3. Помощь в реальной жизни необходима в поддержку цифровых решений в области ментального здоровья.

Генеральный директор компании Mental Health Support Solutions Кристиан Айерст отметил: «Технологии становятся активом в вопросе поддержки ментального здоровья моряков, потому что так легче соединять людей, нуждающихся в помощи, с теми, кто может ее предоставить».

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что правительствам и судоходным компаниям стоит обратить куда большее внимание на благополучие членов экипажей, потому что в конечном итоге именно их труд лежит в основе нормального функционирования цепей поставок. Если моряки продолжат страдать от кризиса смены экипажей и проблем с получением медицинской помощи, последствия могут быть тяжелыми: уже сегодня эксперты предупреждают о возможности массового ухода специалистов из отрасли.

По материалам Safety4Sea, фотография – Gard

↑ 

Наверх