29.12.2021

Капитаны приходят в отчаяние из-за творящегося в портах беспредела

Как рассказал Чарльз Уоткинс, управляющий директор организации  Mental Health Support Solutions (MHSS), предоставляющей услуги по охране психического здоровья морякам, капитаны сравнивают беспредел, который творится сегодня в портах, с Диким Западом. Происходящее вызывает у них сильный стресс.

Так, офицеры, с которыми общался Уоткинс, жаловались, что впервые за свою профессиональную деятельность они чувствуют себя беспомощными, когда их судно заходит в порт, особенно в Азии и, в частности, в Китае. «Раньше у них было множество инструкций, которые давали  чувство защищенности и безопасности, но сейчас эти правила игнорируются, – говорит психолог. – Власти делают все, что хотят. Если у кого-то из членов экипажа окажется положительный  результат теста на коронавирус, они имеют право снять его с судна и поместить на карантин».

«Суперуполномоченный орган»

Из-за этого капитаны чувствуют, что не могут принимать никаких решений. «Последнее слово всегда остается за неким «суперуполномоченным органом по профилактике инфекционных заболеваний», – рассказывает психолог. – Когда судно находится в порту, капитан не может контролировать происходящее, и это вызывает сильный стресс».

Директор MHSS также заявил, что власти не соблюдают положения Международного кодекса по охране судов и портовых средств и не обеспечивают несение вахты у трапа.

Один из капитанов сравнил сегодняшнюю ситуацию с Диким Западом, потому что «когда вы заходите в порт, остается только догадываться, что произойдет».  Для главы экипажа это означает, что «все, чему он научился, все процедуры, которые поддерживали уверенность в правильности того, что он делает, – всего этого больше не существует».  

По мнению специалиста, новая угроза, связанная с распространением штамма омикрон, еще больше усугубляет ситуацию.

Утрата доверия

Как отметил Уоткинс, между береговым персоналом и моряками по-прежнему существуют серьезные трения и недоверие. В частности, это может быть связано с ситуациями, когда одному экипажу говорят, что произвести смену невозможно, но при этом на других судах команду меняют. «Это очень злит моряков, – отметил он. – Коммуникация с теплоходами должна быть более ясной. Сейчас ситуация немного улучшилась, но все еще есть моряки, которые вынуждены продлевать контракты».

Однако есть и те, кто изо всех сил пытается остаться на борту. Они заявляют: «Мне нужно содержать семью, я лучше останусь поработать еще четыре–пять месяцев». В  основном так говорят моряки, которые долго не могли уйти в рейс в первую волну пандемии. «Один капитан рассказал мне, что во время вынужденного отпуска на берегу перебивался случайными заработками: выполнял поручения для пожилых людей, работал доставщиком продуктов – все из-за того, что не мог уйти в рейс, а семью кормить как-то было надо. Моряки говорят: «Я с радостью останусь», потому что не знают, что будет дальше, что принесет с собой новый штамм. Они беспокоятся и хотят быть уверенными в том, что смогут финансово обеспечить свои семьи», – подытожил  Уоткинс.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают, что стресс на борту судна – вещь опасная. Работа в море и так проходит в тяжелых условиях, и любой дополнительный негативно влияющий на психологическое состояние моряка фактор не только угрожает его ментальному здоровью, но может представлять риски для безопасности на судне.

По материалам TradeWinds

↑ 

Наверх