РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как рассказал Чарльз Уоткинс, управляющий директор организации Mental Health Support Solutions (MHSS), предоставляющей услуги по охране психического здоровья морякам, капитаны сравнивают беспредел, который творится сегодня в портах, с Диким Западом. Происходящее вызывает у них сильный стресс.
Так, офицеры, с которыми общался Уоткинс, жаловались, что
впервые за свою профессиональную деятельность они чувствуют себя беспомощными,
когда их судно заходит в порт, особенно в Азии и, в частности, в Китае. «Раньше
у них было множество инструкций, которые давали
чувство защищенности и безопасности, но сейчас эти правила игнорируются,
– говорит психолог. – Власти делают все, что хотят. Если у кого-то из членов
экипажа окажется положительный результат
теста на коронавирус, они имеют право снять его с судна и поместить на
карантин».
«Суперуполномоченный орган»
Из-за этого капитаны чувствуют, что не могут принимать
никаких решений. «Последнее слово всегда остается за неким «суперуполномоченным
органом по профилактике инфекционных заболеваний», – рассказывает психолог. – Когда
судно находится в порту, капитан не может контролировать происходящее, и это
вызывает сильный стресс».
Директор MHSS также заявил, что власти не соблюдают
положения Международного кодекса по охране судов и портовых средств и не
обеспечивают несение вахты у трапа.
Один из капитанов сравнил сегодняшнюю ситуацию с Диким Западом,
потому что «когда вы заходите в порт, остается только догадываться, что
произойдет». Для главы экипажа это
означает, что «все, чему он научился, все процедуры, которые поддерживали
уверенность в правильности того, что он делает, – всего этого больше не
существует».
По мнению специалиста, новая угроза, связанная с распространением
штамма омикрон, еще больше усугубляет ситуацию.
Утрата доверия
Как отметил Уоткинс, между береговым персоналом и моряками по-прежнему
существуют серьезные трения и недоверие. В частности, это может быть связано с
ситуациями, когда одному экипажу говорят, что произвести смену невозможно, но
при этом на других судах команду меняют. «Это очень злит моряков, – отметил он.
– Коммуникация с теплоходами должна быть более ясной. Сейчас ситуация немного улучшилась,
но все еще есть моряки, которые вынуждены продлевать контракты».
Однако есть и те, кто изо всех сил пытается остаться на
борту. Они заявляют: «Мне нужно содержать семью, я лучше останусь поработать
еще четыре–пять месяцев». В основном так
говорят моряки, которые долго не могли уйти в рейс в первую волну пандемии.
«Один капитан рассказал мне, что во время вынужденного отпуска на берегу
перебивался случайными заработками: выполнял поручения для пожилых людей,
работал доставщиком продуктов – все из-за того, что не мог уйти в рейс, а семью
кормить как-то было надо. Моряки говорят: «Я с радостью останусь», потому что
не знают, что будет дальше, что принесет с собой новый штамм. Они беспокоятся и
хотят быть уверенными в том, что смогут финансово обеспечить свои семьи», – подытожил Уоткинс.
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают,
что стресс на борту судна – вещь опасная. Работа в море и так проходит в
тяжелых условиях, и любой дополнительный негативно влияющий на психологическое
состояние моряка фактор не только угрожает его ментальному здоровью, но может
представлять риски для безопасности на судне.
По материалам TradeWinds
Наверх