22.12.2021

Оценке риска и мерам предосторожности – первостепенное внимание

При неблагоприятных погодных условиях и волнении моря по возможности нужно прикрепить себя в трех местах к судну. Также при работе в ненастную погоду следует учитывать размещение пассажиров и груза. Такие рекомендации дает Австралийское управление безопасности на море (AMSA). Поводом напомнить о предосторожностях стал реальный инцидент, когда сильная волна ударила по судну, в результате чего лоцман получил серьезную травму.

Это произошло в тот момент, когда каботажное судно 2 класса забрало с борта танкера лоцмана, еще несколько сотрудников и пошло к причалу. Почти сразу после того, как судно вышло из полосы заштиления, образованной танкером, в него ударила большая волна. Капитан не заметил ее приближения из-за плохой видимости – была уже ночь. Волна ударила судно как раз в тот момент, когда лоцман привстал, чтобы снять спасательный жилет. На момент происшествия скорость ветра составляла 23-28 узлов, а высота волн – 1,5 метра. В результате лоцман потерял равновесие и упал в воду, получив травму. Пока судно медленно двигалось к пристани, ему оказывали первую медицинскую помощь на борту, затем на карете скорой помощи увезли в больницу.

В ходе расследования комиссия установила, что когда каботажное судно вышло из полосы заштиления, то внезапно столкнулось с большой волной и его сильно качнуло. Ограниченная видимость в ночное время не позволила капитану заметить приближающуюся к судну волну и замедлить скорость перед ударом. Лоцман, который на мгновение привстал, чтобы снять с себя спасательный жилет, из-за резкого наклона судна потерял равновесие и упал, потому что не был надлежащим образом закреплен – как минимум в трех точках. Естественно, ненастье тоже способствовало происшествию: хотя капитан планировал рейс с учетом погодных условий и состояния моря, во время инцидента судно оказалось не защищено от ветра и волн танкером.

Известно, что после инцидента компания изменила свои инструкции: теперь капитану надлежит оставаться в полосе заштиления, образованной более крупным судном, до тех пор, пока все пассажиры и члены экипажа устно не подтвердят, что готовы к рейсу. 

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что оценке риска и мерам предосторожности всегда нужно уделять первостепенное внимание, особенно это важно делать при непогоде. Надлежащие средства защиты и их правильное использование – то, что нередко определяет, закончится тот или иной инцидент трагедией или обойдется малой кровью.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх