15.12.2021

Человеческий фактор – не основная причина несчастных случаев со спасательными шлюпками

К такому выводу пришли классификационное общество Регистр Ллойда (Lloyd’s Register) и Международная ассоциация судовых менеджеров InterManager в ходе проведенного исследования. Используя технологию машинного обучения SafetyScanner, они применили новый подход к анализу несчастных случаев со спасательными шлюпками, чтобы потом использовать полученные выводы для повышения уровня безопасности.

Так, озаботившись проблемой гибели людей в результате несчастных случаев со спасательными шлюпками и вопросом безопасного обращения с ними, InterManager несколько лет назад начала собирать статистические данные, чтобы выявить ключевые факторы риска. Недавно помощником в этом деле выступил SafetyScanner от LR – технология с использованием искусственного интеллекта, предназначенная для чтения больших объемов данных и выявления общих тем и фраз, которые имеют схожие черты. В новом исследовании с помощью нее была проанализирована необработанная агрегированная информация из собранной усилиями InterManager базы данных об инцидентах со спасательными шлюпками. По итогам исследования эксперты LR составили новое представление об основных факторах, рисках и тенденциях, связанных с подобными несчастными случаями.

Согласно полученным выводам, люди не являлись основной причиной инцидентов со спасательными шлюпками. Так, 23,8% несчастных случаев происходили из-за проблем с оборудованием. При этом больше всего неприятностей было с механизмом отдачи гаков, шлюпбалкой и тросами/веревками. Инциденты крайне опасны: в каждом пятом шлюпка/член экипажа падали в воду. Отмечается, что каждый 13-й несчастный случай происходил со спасательной шлюпкой, которая была в собранном положении.

Более подробно результатами, полученными в ходе исследования, InterManager поделится на встречах с представителями регулирующих органов морской отрасли, в ходе которых они совместно работают над поиском решений, направленных на сокращение рисков и предотвращение несчастных случаев со смертельным исходом.

Елена Прекопова, директор по цифровым инновациям LR, отметила: «Используя технологию машинного обучения, наши клиенты могут изменить свой подход к решениям в области охраны труда, техники безопасности и окружающей среды и получить более четкое представление о том, на чем следует сосредоточить свои усилия».

Генеральный секретарь InterManager, капитан Куба Шимански, добавил, что основное внимание уделяется поиску первопричин несчастных случаев, чтобы их можно было исключить: «Слишком долго наша отрасль концентрировалась на поиске виновных, но пришло время изменить этот подход и искать глубинные корни проблем, чтобы раз и навсегда покончить с несчастными случаями со спасательными шлюпками».

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что нередко главной причиной многих инцидентов называют пресловутый человеческий фактор. Однако, как показывает новое исследование, часто несчастные случаи объясняются неисправностями техники. Замечательно, что судовладельцы настроены докопаться до глубинных причин инцидентов и сделать шаги для того, чтобы предотвратить возможные трагедии в будущем.

По материалам safety4sea.com

↑ 

Наверх