13.12.2021

Моряки реже остаются на борту после истечения срока контрактов, однако омикрон может все изменить

Такой вывод напрашивается, исходя из данных системы отслеживания смен экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator) за ноябрь. Так, число моряков, которые не могут вернуться домой по завершении срока контрактов, в прошлом месяце находилось на самом низком уровне с момента начала расчетов, то есть с мая, что указывает на прогресс в области разрешения кризиса смены экипажей и стабильно растущий уровень вакцинации работников флота. Тем не менее с распространением нового штамма омикрон могут возникнуть новые проблемы.

Значительный рост числа вакцинированных моряков, ослабления ограничений на поездки и снижение уровня инфицирования в регионах – вот чем характеризовался предыдущий месяц. Так, количество членов экипажей, остающихся на борту судов после истечения срока контракта, сократилось до 4,7% с 7,1%. Также уменьшилось число моряков, пробывших на судне более 11 месяцев – с 1,0% до 0,7%. Кроме того, согласно последним данным, количество вакцинированных тружеников флота увеличилось на 8,5% – с 41% до 49,5% к началу декабря.

Тем не менее в комментарии к исследованию отмечается, что темпы вакцинации моряков все еще неудовлетворительные. Также по-прежнему существуют проблемы с поездками, поскольку у стран нет единого подхода к признанию разных вакцин. Это привело к тому, что некоторые моряки даже вынуждены были привиться второй вакциной. При этом никто не знает о возможных последствиях двойной вакцинации для здоровья.

Судовые менеджеры сообщали, что смена экипажа по-прежнему затруднена из-за отмены многих авиарейсов, строгих региональных требований и ограничений на поездки. Данные для расчета последнего на данный момент отчета Декларации Нептуна собирались до появления нового штамма омикрон. Тем временем он, по всей вероятности, приведет к новым осложнениям, поскольку правительства ужесточают ограничения на поездки и принимают другие меры, направленные на сдерживание распространения инфекции.

– Значения декабрьского Индикатора вселяют надежду, что в грядущем году смена экипажей уже не будет представлять такую огромную проблему, – считает Каспер Согаард, управляющий директор, руководитель институциональной стратегии и развития Глобального морского форума. – Однако распространение нового штамма омикрон может свести на нет весь достигнутый прогресс и развернуть в обратную сторону наметившиеся положительные тенденции. Важно, чтобы правительства относились к морякам как к ключевым работникам и продолжали разрешать смену экипажей при соблюдении надлежащих санитарных протоколов.

Напомним, что данные Индикатора смены экипажа Декларации Нептуна публикуются ежемесячно. Результаты основывается на информации, предоставляемой ведущими судоходными компаниями: среди них Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management. На борту судов, находящихся в их управлении, в общей сложности трудятся около 90 000 моряков.

Полученные от компаний данные используются для расчета процента моряков, остававшихся на борту судов после истечения срока трудового договора, тех, кто не покидал судно более 11 месяцев, и доли вакцинированных. При этом не стоит рассматривать эти данные как абсолютную истину для всей отрасли: поскольку ведущие менеджеры прилагают значительные усилия для того, чтобы наладить смену экипажей и часто имеют больше возможностей для обеспечения репатриации, Индикатор не может использоваться для характеристики ситуации со сменой в отрасли в целом.

Российский профессиональный союз моряков отмечает, что сейчас, с приходом варианта омикрон, правительствам по всему миру нужно вспомнить, что моряки – ключевые работники, благодаря труду которых функционирует мировая торговля, и люди в любом конце света получают необходимые продукты. Нужды морских специалистов сегодня часто игнорируются, а с появлением нового штамма коронавируса есть риск, что ситуация только ухудшится. Этого нельзя допускать.

По материалам globalmaritimeforum.org

↑ 

Наверх