10.12.2021

РПСМ и СМП продлили срок действия колдоговора

Дополнительное соглашение к коллективному договору от 2021 года между Первичной профсоюзной организацией плавсостава ОАО «Северное морское пароходство» Российского профсоюза моряков и Северным морским пароходством пролонгировано сроком на один год. 

Как рассказал председатель профкома Сергей Портенко, коллективный договор остался в прежней редакции: он вступит в силу 1 января 2022 года и будет действовать до 31 декабря 2022 года. 

Что касается дальнейшей работы, то стороны договорились о строгом и всеобъемлющем соблюдении требований действующего законодательства. В качестве примера Сергей Портенко привел ситуацию, когда работодатель в единоличном порядке принял Положение об индексации заработной платы работникам ОАО СМП. 

– Проект документа не был направлен на рассмотрение и учет мнения выборного органа профсоюза, – пояснил он. – Хотя делать это предписывает ст. 135 ТК РФ – «Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников». Никаких мер на выставленное требование по устранению нарушения трудового законодательства, заложенного в вышеуказанное Положение, администрация ОАО СМП не приняла. 

Отметим, что на текущий момент данный вопрос находится на рассмотрении транспортной прокуратуры Архангельской области.

Кроме того, профком обратил внимание на нередко возникающие вопросы по оплате выходных дней и проезда работникам и предоставления отпусков. 

– Это говорит о необходимости разработки системы оплаты труда в компании, ее прозрачности и доступности для понимания работников, – отметил С. Портенко. – Все это должно быть закреплено Положением о системе оплаты труда и являться неотъемлемой частью коллективного договора.

Поимо этого были отмечены недостатки в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах плавсостава судов. Так, не соблюдается процедура организации проведения СОУТ. 

– Комиссия, созданная приказом работодателя в 2021 году, ни разу не собиралась в полном составе: по этапам проведения спецоценки она не работает, – подчеркнул председатель профкома. – Члены комиссии должны быть проинформированы и подписывать документы до начала проведения исследований и замеров, но этого не делается. На практике они расписываются в материалах проведения СОУТ только после проведения всех этапов спецоценки, что совершенно неприемлемо. Поэтому вся работа комиссии фактически свелась к подписанию отчетов о результатах.  

Сергей Портенко также добавил, что капитаны судов о графике проведения СОУТ не извещаются, сбор предложений от членов экипажа об источниках вредных и (или) опасных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям, не проводится. 

С учетом перечисленных нарушении профком, не согласный с результатами проведения СОУТ, в адрес председателя комиссии – представителя Государственной инспекции труда, написал мотивированное особое мнение с выводом, что спецоценка условий труда проводилась  с нарушениями и не может быть признана законной. 

– Мы продолжаем делать все возможное для улучшения условий труда, в том числе стараемся добиться увеличения оплаты труда членам экипажей судов и работникам береговых подразделений пароходства, – добавил Сергей Портенко. 



↑ 

Наверх