29.11.2021

В 2021 году увеличилось общее количество выявленных нарушений на водном транспорте

Об этом в рамках форума-выставки «Транспортная неделя – 2021» сообщил начальник управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Забурденко. Таким образом риски нарушения обязательных требований остаются высокими.

Отмечается, что среди основных причин происшествий на водном транспорте были: несоблюдение общепринятых приемов и способов управления судном в ледовых условиях, ненадлежащая организация безопасной ходовой навигационной вахты (54%), несоблюдение правил технической эксплуатации морских судов, судовых технических средств и конструкций, правил пожарной безопасности (30%). Кроме того, 8% случаев связаны с несоблюдением правил техники безопасности при швартовых операциях и еще 8% – с потерей остойчивости и непотопляемости из-за неконтролируемого поступления забортной воды в корпус буксируемого объекта.

Всего за 9 месяцев текущего года на водном транспорте произошло 24 аварии – на 2% больше, чем годом ранее. С января по сентябрь в результате таких происшествий погиб один человек и еще один был тяжело травмирован. За этот период Госморречнадзором проведено 206 расследований аварийных случаев на водном транспорте.

Что касается гидротехнических сооружений, по данным на 1 октября, из 332 существующих в работоспособном техническом состоянии находятся 157 сооружений, в ограниченно работоспособном – 146, в предаварийном – 28, в аварийном – одно. Нормальный уровень безопасности – на 149 из 322 сооружений, пониженный – на 153, неудовлетворительный – на 28 и опасный – на двух.

Российский профессиональный союз моряков призывает членов экипажей к бдительности и напоминает: следование правилам при проведении любых операций на судне – это,  прежде всего,  способ сократить риски для себя и своих коллег и сохранить судно в целости.

По материалам rzd-partner.ru, фотография – ITF

↑ 

Наверх