В 2021 году увеличилось общее количество выявленных нарушений на водном транспорте
Об этом в рамках форума-выставки «Транспортная неделя –
2021» сообщил начальник управления государственного морского и речного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Забурденко. Таким
образом риски нарушения обязательных требований остаются высокими.
Отмечается, что среди основных причин происшествий на водном
транспорте были: несоблюдение общепринятых приемов и способов управления судном
в ледовых условиях, ненадлежащая организация безопасной ходовой навигационной
вахты (54%), несоблюдение правил технической эксплуатации морских судов,
судовых технических средств и конструкций, правил пожарной безопасности (30%).
Кроме того, 8% случаев связаны с несоблюдением правил техники безопасности при
швартовых операциях и еще 8% – с потерей остойчивости и непотопляемости из-за
неконтролируемого поступления забортной воды в корпус буксируемого объекта.
Всего за 9 месяцев текущего года на водном транспорте произошло
24 аварии – на 2% больше, чем годом ранее. С января по сентябрь в результате таких
происшествий погиб один человек и еще один был тяжело травмирован. За этот
период Госморречнадзором проведено 206 расследований аварийных случаев на
водном транспорте.
Что касается гидротехнических сооружений, по данным на 1
октября, из 332 существующих в работоспособном техническом состоянии находятся
157 сооружений, в ограниченно работоспособном – 146, в предаварийном – 28, в
аварийном – одно. Нормальный уровень безопасности – на 149 из 322 сооружений,
пониженный – на 153, неудовлетворительный – на 28 и опасный – на двух.
Российский профессиональный союз моряков призывает членов
экипажей к бдительности и напоминает: следование правилам при проведении любых
операций на судне – это, прежде всего, способ сократить риски для себя и своих коллег
и сохранить судно в целости.