12.11.2021

Создана целевая группа для обеспечения справедливого перехода к нулевым выбросам

Ее появление было согласовано на самом высоком уровне в рамках 26 Конференции ООН по изменению климата (COP26). Так, новая Целевая рабочая группа (Just Transition Maritime Task Force) будет способствовать достижению поставленных судоходной отраслью целей по борьбе с изменениями климата и при этом защищать интересы работников отрасли и их сообществ. Среди ее основателей – Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация транспортных рабочих (ITF), представляющая интересы моряков и портовых рабочих, а также Глобальный договор ООН, крупнейшая в мире инициатива в области устойчивого развития.

Другие влиятельные организации ООН, включая Международную организацию труда (МОТ) и Международную морскую организацию (ИМО), присоединятся к группе в качестве официальных партнеров.

Отмечается, что работа целевой группы будет сосредоточена на развитии новых зеленых навыков и рабочих мест с достойной оплатой труда, выявлении передовых практик по всей производственно-сбытовой цепи и предоставлении рекомендаций для обеспечения справедливого перехода с акцентом на развивающиеся страны. Шаг по ее созданию является первым в своем роде для судоходной отрасли. Планируется, что целевая группа станет руководящей и направляющей силой, которая позволит координировать усилия и создаст возможности для сотрудничества правительств, бизнеса, рабочих и их представителей, чтобы обеспечить ориентированный на людей справедливый переход в судоходной отрасли.

Гай Платтен, генеральный секретарь ICS, отметил: «Мы все вот-вот столкнемся с крупнейшим переходным периодом современности, который затронет каждого. Многие из наших моряков – выходцы из развивающихся стран, которые уже ощущают последствия изменений климата. Мы должны обеспечить их обучение зеленым навыкам, необходимым для дальнейшего устойчивого функционирования международных морских перевозок, и позаботиться, чтобы развивающиеся страны имели доступ к технологиям и инфраструктуре, которые дадут им возможность участвовать в переходе к зеленому судоходству».

Как отметил Стивен Коттон, генеральный секретарь МФТ, целевая группа даст международному судоходству возможность встать во главе трансформации транспорта. «Мы приветствуем стремление наших партнеров решать эту проблему совместно с рабочими и их профсоюзами, – подчеркнул он. – Мы знаем, что профессионализм моряков приведет нас к экологической трансформации судоходства, и с нетерпением ждем возможности начать работу в составе целевой группы, чтобы продвигать конкретные решения по декарбонизации сектора в рамках возглавляемого работниками справедливого перехода».

 «Представители бизнеса ставят перед собой амбициозные цели по борьбе с изменением климата и готовятся к преобразованиям в экономике и обществе, которые необходимы, чтобы удержать потепление в пределах 1,5 градусов по Цельсию, – высказалась Санда Оджиамбо, генеральный и исполнительный директор Глобального договора ООН. – С учетом того, что компании собираются к 2030 году сократить выбросы вдвое, для обеспечения справедливого перехода, в результате которого никто не пострадает, необходим ориентированный на людей подход. Глобальный договор ООН, который включает более 87 миллионов работников, занятых в почти 14 000 компаниях-участницах, имеет уникальные возможности для коллективного глобального влияния бизнеса на поддержку справедливого перехода. Под руководством нашего недавно созданного «мозгового центра» Just Transition Think Lab целевая группа поможет воплощать в жизнь конкретные стратегии в судоходном секторе».

Генеральный директор МОТ Гай Райдер в свою очередь считает, что целевая группа представляет собой достойное достижение отраслевого социального диалога. По его мнению, ее цели перекликаются с целями трехстороннего подхода, который изложен в Руководящих принципах МОТ 2015 года по справедливому переходу к экологически устойчивой экономике и обществу для всех.

Ожидается, что в декабре состоится встреча, на которой начнется разработка практических шагов деятельности Just Transition Maritime Task Force.

Отметим, что в последнее время дискуссия в отрасли о том, что судоходству необходимо уменьшить выбросы вредных веществ, не утихает. Это объяснимо: 90% всего объема мировой торговли осуществляется по морю, при этом на долю судоходства приходится около 3% глобальных парниковых газов.

При этом пока есть надежда, что в процессе декарбонизации будут активно учитываться интересы работников. Так, например, на этой неделе в ходе COP26 более 30 стран подписали Декларацию о справедливом переходе, взяв на себя обязательства по реализации стратегий, обеспечивающих поддержку сотрудников, предприятий и сообществ при движении в сторону более зеленой экономики.

Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что крайне важно учитывать интересы работников в ходе таких масштабных изменений, как декарбонизация судоходства, и надеется, что целевой группе удастся помочь в создании справедливого будущего для моряков.

По материалам itfglobal.org

↑ 

Наверх