12.11.2021

Колдоговор помог морякам списаться

Благодаря взаимодействию Российского и Итальянского профсоюзов моряков и компании MSC для четверых членов экипажа контейнеровоза MSC Santhya до окончания контрактов организовали смену. Хотя по трудовым договорам каждый из них должен был оставаться на борту еще месяц. 

Россияне вышли на связь с РПСМ, когда судно стояло на ремонте в Турции: вот-вот у них должна была начаться экзаменационная сессия, однако компания не давала им никакой информации о дате списания. С одной стороны, MSC прав работников не нарушала, так как каждый из них подписал контракт сроком на пять месяцев (+/- 1), и на судне моряки находились только пять месяцев. Однако они утверждали, что при трудоустройстве предупредили круинг об учебе, им пообещали, что проблем не возникнет – их вовремя репатриируют.

После переговоров с профсоюзами судовладелец пошел навстречу морякам: все четверо, досрочно завершив контракты, отправились на родину для сдачи экзаменов. Причем расходы по репатриации MSC взяла на себя, хотя компания не обязана была этого делать. 

В РПСМ поясняют, что согласно условиям коллективного договора, поводом для незамедлительного списания за счет судовладельца до окончания трудового договора может стать только смерть или болезнь близкого родственника, имя которого указано в контракте моряка для связи в экстренных случаях, а также болезнь самого члена экипажа. Другие обстоятельства, в том числе сессия, не являются поводами для срочной репатриации за счет работодателя. 

В РПСМ также обращают внимание моряков на то, что продолжительность контракта, где указан, например, срок на пять месяцев (+/- 1) всегда остается на усмотрение судовладельца, а не работника. Поэтому, нанимаясь на судно, нужно до подписания трудового договора внимательно изучать условия найма.


↑ 

Наверх