02.11.2021

Задуматься о правильности политики в вопросах репатриации умерших моряков

Семьи моряков, умерших в рейсе от Covid-19, по-прежнему с трудом добиваются репатриации тел своих родственников. Об этом говорится в последнем ежегодном обзоре Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (Intercargo), члены которой контролируют около четверти мирового флота сухогрузов. В связи с этим Intercargo выразила особое недовольство тем, что зачастую власти стран бездействуют, когда родственникам моряков нужна помощь в репатриации тел.

Несмотря на то, что в документе, представленном ассоциацией, не содержится актуальной статистики, с начала пандемии СМИ сообщали о нескольких подобных случаях. Например, только в период с марта по июнь 2021 года ресурс TradeWinds писал об 11 умерших на работе моряках. При этом существует мнение, что на самом деле таких случаев гораздо больше. 

Хуже того – из-за ситуации с Covid-19 стало сложнее репатриировать тела тех моряков, причина смерти которых не связана с коронавирусной инфекцией. В июле прошлого года TradeWinds писал о такой ситуации: балкер Star Europe более трех месяцев бороздил моря с телом 48-летнего моряка, скончавшегося от сердечной недостаточности, прежде чем одна из стран разрешила заход с последующей отправкой умершего на родину для захоронения. До этого портовые власти более чем десятка стран не принимали тело на берег, аргументируя решение отсутствием на судне медицинского оборудования для проведения теста на коронавирус у экипажа и погибшего члена команды. 

Случаи отказов в репатриации не редкость, в частности, в Китае, который, как летом сообщала Международная федерация транспортников, отказывался доставлять тела близким, вместо этого настаивая на кремации и возвращении домой только праха, что для ряда культур просто неприемлемо. Тогда же МФТ высказывалась против практики отдельных государств запрещать репатриацию тел моряков в своих портах. 

– То, что не учитываются чувства семей умерших моряков и моральное состояние членов экипажей, потерявших коллегу, в таких обстоятельствах, к сожалению, уже не кажется удивительным, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Правительствам стран стоит задуматься о правильности выбранной политики в подобных вопросах. 

Добавим, что отчете Intercargo также говорится о том, что программы вакцинации моряков против Covid-19 набирают обороты, однако препятствия все еще существуют. «Получение второй дозы вакцины остается проблемой, и во многих случаях получается значительный разрыв между введением первой и второй дозами препарата», – отмечают в Intercargo.

В связи с этим ассоциация призвала правительства лучше координировать процесс иммунизации, особенно в странах Азии, которым, по мнению Intercargo, не мешало бы последовать примеру портов США и некоторых европейских стран, предлагающих прививки для моряков любых национальностей. 

По материалам TradeWinds; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх