02.11.2021

МФТ призывает судоходство установить амбициозные цели в области климата

Международная федерация транспортников (МФТ) в новом программном документе «The green horizon we see beyond the big blue» призывает предотвратить глобальную климатическую катастрофу.

Так, в МФТ отмечают, что в настоящее время более 50 000 грузовых судов бороздят мировой океан. При этом большая их часть работает на низкосортном тяжелом бункерном топливе. Вместе они выделяют в атмосферу столько же парниковых газов, сколько некоторые страны, такие, как промышленные центры Германия и Япония.

Международное судоходство не было непосредственно включено в знаковое Парижское соглашение или предшествующие ему договоренности. Напомним, что это соглашение ставит целью ограничить глобальное повышение температуры до 1,5°C. Чтобы привести отрасль в соответствие с его положениями, МФТ призывает индустрию и регулирующие органы принять на себя обязательства по достижению цели нулевого уровня выбросов к 2050 году.

– Люди, которые работают в море, своими глазами каждый день видят последствия изменений климата и очень обеспокоены тем, что отрасль недостаточно быстро действует, – отметил Стивен Коттон, генеральный секретарь МФТ. – Незамедлительно необходимы серьезные изменения, чтобы переключить судоходство с использования ископаемых видов топлива. У моряков есть энтузиазм, знание и идеи, которые помогут приблизить индустрию к безуглеродному будущему. Решения, принятые лидерами в предстоящие недели на Конференции ООН по изменению климата (COP26) и других мероприятиях, будут невероятно важны для предотвращения необратимых климатических изменений. Как трудящиеся мы заслуживаем, чтобы наша планета была безопасной для жизни.

В выпущенном МФТ программном документе «The green horizon we see beyond the big blue» федерация установила восемь «фундаментальных принципов справедливого перехода», которые позволят удостовериться, что декарбонизация индустрии учитывает голоса работников, пока проходит тестирование альтернативных видов топлива, начинают требоваться новые навыки, появляются новые карьерные пути, предлагающие альтернативу трудоустройства моряков: на смену судам на ископаемых видах топлива приходят безопасные с точки зрения выбросов «зеленые» суда.

– Моряки желают быть частью решения, – отметил Дэвид Хейндел, председатель Секции моряков МФТ и председатель рабочей группы Федерации по устойчивому судоходству. – Нам хочется гордиться действиями, которые предпринимаются в индустрии. Мы желаем быть во главе изменений.

Кроме того, в программном документе подчеркивается, что переход с тяжелого ископаемого топлива на новые источники энергии, такие как водород и аммиак, может содержать в себе риски для работников. Безопасность должна быть тщательно продумана, морякам необходимо получить соответствующую подготовку. Такие изменения, как введение новых технологий, не должны использоваться в качестве предлога для уменьшения количественного состава экипажа, атаки на рабочие места и условия труда моряков. В действительности, отмечается в документе, переход может привести к большим возможностям трудоустройства, а также послужить возможностью для привлечения женщин и молодежи в морские профессии.

– Моряки с самого начала должны присутствовать за столом переговоров, если речь идет о том, чтобы передать будущим поколениям устойчивое судоходство, – отметил Хейндел. – Хороший совет для индустрии – использовать опыт и экспертные знания работников. Таким образом планы по достижению нулевых выбросов могут воплотиться в жизнь быстро, безопасно и справедливо.

МФТ предупреждает: портам понадобятся крупные инвестиции, чтобы заменить инфраструктуру резервуаров и трубопроводов для дизельного топлива на системы будущего. Обновления могут стоить сотни миллиардов долларов. Переход судоходства на нулевые выбросы будет испытанием, особенно на глобальном юге. Поэтому программный документ МФТ призывает международных регуляторов, правительства и саму отрасль рассмотреть способы, с помощью которых переход будет профинансирован справедливо, особенно в том, что касается инвестиций, необходимых в самых бедных странах мира.

– Справедливый переход для работников был включен в Парижское соглашение не просто так – не может быть климатической справедливости без справедливого труда, – отметил Коттон. – Работники будут двигателем трансформации в глобальной экономике, а моряки – в судоходстве. Мы готовы принять вызов.

Полностью ознакомиться с программным документом можно здесь. Также МФТ организовала удаленный круглый стол с участием представителей МФТ и ключевых лиц индустрии, запись которого можно посмотреть здесь.

Российский профсоюз моряков поддерживает позицию МФТ и надеется, что мнение профсоюза будет учитываться при рассмотрении вопросов перехода судоходства на нулевые выбросы.

По материалам МФТ

↑ 

Наверх