28.10.2021

Проект резолюции ИМО признает моряков ключевыми работниками

Комитет по безопасности на море Международной морской организации (MSC) одобрил проект резолюции Ассамблеи ИМО, консолидирующий вопросы смены экипажей. Среди них – доступ моряков к медицинскому обслуживанию, наделение их статусом ключевых работников и приоритетное обеспечение вакцинами против Covid-19. Ожидается, что следующим этапом станет его утверждение на 32 сессии Ассамблеи ИМО 6-15 декабря 2021 года. 

Так, проект резолюции Ассамблеи ИМО о комплексных действиях по решению проблем моряков в период пандемии коронавируса призывает государства-члены: 

- признать моряков ключевыми работниками, чтобы облегчить им сход на берег и обеспечить безопасное и беспрепятственное передвижение между странами. В документе также говорится о всестороннем признании документов, которые члены экипажей используют для этих целей, включая пересечение границ; 

- рассмотреть вопрос о внедрении рекомендованных отраслью протоколов для обеспечения безопасной смены экипажей и передвижения моряков на период пандемии;

-  уделять приоритетное внимание вакцинации моряков, насколько это практически возможно, в рамках национальных программ вакцинации против Covid-19; 

- рассмотреть вопрос об освобождении моряков от принятых на национальном уровне требований подтверждения факта вакцинации против коронавируса в качестве условия въезда в страну, учитывая, что их признают ключевыми работниками;

- предоставлять морякам немедленный доступ к медицинской помощи и упростить эвакуацию моряков, нуждающихся в срочном лечении, в тех случаях, когда врачебная помощь не может быть оказана ни на судне, ни в порту захода.

– Моряки – движущая сила судоходства и мировой торговли, поэтому важно предоставить им право спокойно выполнять свою работу, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Гарантировать это можно как исключением этой категории работников из общих правил и требований, так и признанием за ними ключевого статуса. Однако до сих пор не все государства признают их особую роль в текущем кризисе. Остается надеяться, что принятие проекта резолюции изменит ситуацию к лучшему.

Временный характер форс-мажора

Помимо проекта, касающегося вопросов смены экипажей, MSC утвердил Руководство в отношении подготовки и дипломирования моряков в период пандемии Covid-19. Оно предназначено для администраций, государств флага и государств порта. В Руководстве содержатся рекомендованные исключительные меры в связи с пандемией, в том числе изложен принцип, согласно которому форс-мажор носит временный характер, и стороны ПДНВ должны вернуться к выполнению своих обязательств в соответствии с Конвенцией и Кодексом ПДНВ в кратчайшие сроки. 

Незаконная морская деятельность

Обновленная резолюции A.1069 (28) Ассамблеи ИМО о предотвращении и пресечении пиратства и вооруженного разбоя против судов и незаконной деятельности в Гвинейском заливе тоже получила одобрение MSC. Она будет представлена на утверждение 32 сессии Ассамблеи ИМО. Проект пересмотренной резолюции включает ссылку на определения «пиратство» и «вооруженный разбой против судов» в преамбуле проекта резолюции в дополнение к другим редакционным изменениям.

Комитет Международной морской организации по безопасности на море отметил, что за шесть месяцев 2021 года было зарегистрировано 83 инцидента пиратства и вооруженного разбоя против судов. На глобальном уровне это примерно на 23% меньше аналогичного периода прошлого года. Основными районами, где действовали преступники, стали Западная Африка – 27 случаев, Малаккский и Сингапурский проливы – 23 и Южно-Китайское море – 12. Количество инцидентов в Гвинейском заливе в первой половине 2021 года уменьшилось на 5 по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, то есть на 16%.

MSC обратился к государствам-членам ИМО с просьбой сообщать о случаях пиратства и вооруженного ограбления против судов в Секретариат ИМО на электронную почту marsec@imo.org, используя форму, которая приводится в Приложении 5 к MSC.1/Circ.1333/Rev.1. 

Безопасность на внутренних паромных маршрутах  

Что касается безопасности на внутренних паромных маршрутах, то MSC доработал и утвердил рекомендательные Типовые правила безопасности на внутренних паромных маршрутах для принятия на конференции MSC 105 в апреле 2022 года. Проект содержит рамочные положения о безопасности на внутренних паромных маршрутах, которые рекомендовано включить в национальное законодательство. Они охватывают широкий круг вопросов, в том числе сертификацию, комплектование экипажа, управление безопасностью, оборудования для навигации и связи, спасательные средства.

Целевые стандарты проектирования и строительства судов (GBS)

Рассмотрев отчет о комплексном аудите GBS на предмет устранения несоответствий правил строительства судов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и классификационного общества (DNV), Комитет согласился с рекомендациями аудиторов, постановив, что вышеуказанные несоответствия необходимо устранить. 

Международные целевые стандарты проектирования и строительства для навалочных судов и нефтяных танкеров описывают цели и устанавливают функциональные требования, которым должны отвечать правила проектирования и постройки навалочных судов и нефтяных танкеров, разрабатываемые признанной организацией или  соответствующими структурами на уровне государства. Помимо этого, стандартами предусмотрено, что вышеупомянутые правила должны проходить проверку на соответствие целям и функциональным требованиям. Проверка достигается путем проведения регулярных GBS аудитов правил проектирования и строительства судов. Очередные плановые GBS аудиты будут проводиться в 2022 году, когда начнется первый трехлетний цикл аудита технического обслуживания.

Поправки к обязательным инструментам ИМО

Кроме того, Комитет по безопасности на море Международной морской организации принял следующие поправки:

- к главе II (Условия назначения надводного борта), а также поправки к главе III (Надводный борт) приложения I (Правила определения грузовой марки) Приложения В к Протоколу о грузовой марке 1988 года, касающиеся водонепроницаемых дверей на грузовых судах; 

- к главе 2 (Живучесть судов и расположение грузовых танков) Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), касающиеся водонепроницаемых дверей на грузовых судах.

Ожидается, что эти поправки вступят в силу 1 января 2024 года.

Модернизация ГМССБ

После всестороннего пересмотра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), Подкомитет MSC по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR) одобрил ряд предложений по поправкам к Конвенции СОЛАС 1974 года. 

Их цель – обеспечить возможность использования современных систем связи в ГМССБ при одновременном снятии требований по переносу устаревших систем. Пересмотр соответствующих правил в главах II-1, III, IV и V СОЛАС и подготовка поправок к другим существующим инструментам является результатом десятилетней кропотливой работы ИМО, в частности, Подкомитета NCSR.  

Безопасность судоходства и безопасность человеческой жизни на море зависят от работы интегрированных спутниковых и наземных систем радиосвязи, которые обеспечивают передачу сигналов бедствия с судна на судно, с судна на берег и с берега на судно, а также срочных сообщений, поддерживают аварийную связь на море – все это ГМССБ. 

Обязательные требования к ГМССБ изложены в Конвенции СОЛАС.

Остается добавить, что MSC одобрил для принятия на 105-й сессии MSC проекты поправок к Главам II-1, III, IV и V СОЛАС и приложению (Свидетельства); Протоколу СОЛАС 1988 года; Кодексам HSC (для высокоскоростных судов) 1994 г. и 2000 г.; Кодексам SPS (для судов специального назначения) 1983 г. и 2008 г.; Кодексам MODU (для плавучих буровых установок) 1979, 1989 и 2009 гг.

Источник marineinsight.com; перевод ЦИА РПСМ; фото ИМО


↑ 

Наверх