28.10.2021

На т/х Xin Hai Tong 10 морякам не торопятся выплачивать зарплаты

Экипаж балкера Xin Hai Tong 10 (ИМО 9741580) обратился к инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольге Ананьиной с жалобами на невыплату зарплаты. Российский моряк находится на борту с 11 сентября, украинцы – с 16 сентября, а рядовые из Мьянмы – уже около трех месяцев, и с начала работы до недавнего времени никто из них не получил ни единой выплаты: хотя деньги обещали перевести уже не раз, сроки постоянно сдвигались. Общая задолженность перед экипажем составляла 62 400 долларов США, когда на днях украинской части команды перевели выплаты за сентябрь. Россиянин и мьянманцы, однако, даже части своих зарплат так и не получили. Ситуация настораживает моряков, особенно учитывая, что на судне есть и другие проблемы: питание для части экипажа на протяжении долгого времени и вовсе было роскошью, за которую нужно доплачивать.

Так, по словам моряков, предыдущий капитан, китаец, за деньги продавал мьянманцам чеснок, лук, сахар, мясо. До тех пор, пока его не сменил украинец, супа экипажу не давали вообще, на завтрак полагалось одно яйцо, причем только если требовать. Не было ни ложек, ни вилок, ни постельного белья. Интернета на борту нет и сейчас, причем пропал он после того, как члены экипажа начали обращаться к капитану и в компанию – гонконгскую FORTUNE QUANZHOU SHIPPING LTD – по поводу невыплаты зарплаты. В остальном эти обращения остались без какого-либо ответа.

Надо сказать, что отношение к мьянманцам у компании действительно особенное, и далеко не в лучшем смысле. О дискриминации по национальному признаку говорит в том числе зарплата: в среднем эти моряки получают в 2–3 раза меньше остальных за ту же работу. В частности, задолженность перед мотористами второго класса из Мьянмы за более чем три месяца составляет 2 700 долларов США, в то время как украинец на той же должности, трудясь только с середины сентября, заработал 2 000.

– К сожалению, подобное не так уж редко встречается на судах без коллективного договора МФТ, – отметила Ольга Ананьина. – При этом Конвенция о труде в морском судоходстве предполагает принцип равного вознаграждения за равноценный труд всех моряков, занятых на одном судне, без какой-либо дискриминации, в том числе по признаку национальной принадлежности.

Кроме того, на борту – сильно сокращенный состав экипажа: всего 14 человек. Рабочих рук катастрофически не хватает в машинном отделении, где от моряков тем не менее требуют выполнять в полном объеме всю работу за отсутствующих людей.  

Как рассказала инспектор МФТ в Новороссийске, c которой экипаж связался после безуспешных попыток достучаться до компании, ее обращение к судовладельцу пока тоже осталось без ответа. Ситуацию осложняет то, что в настоящий момент балкер идет из Индонезии в Китай, куда должен прибыть 29 октября. Как пояснила Ольга Ананьина, ареста судна там добиться практически невозможно – в этом, как и во многих других вопросах, у Китая собственные правила. Переворот и приход к власти военной хунты в Мьянме осложняет взаимодействие с местным морским профсоюзом. В связи с этим инспектор МФТ обратилась с просьбой разобраться в ситуации с невыплатами в Морской департамент Гонконга. В настоящий момент ответ ведомства еще не пришел.

↑ 

Наверх